Могилы знаменитостей, покинувших этот мир в первый день весны. Любимые актёры, знаменитый телеведущий и Нобелевский лауреат

 

Могилы знаменитостей, покинувших этот мир в первый день весны. Любимые актёры, знаменитый телеведущий и Нобелевский лауреат

Оглавление

Остужев Александр Алексеевич (1874–1953)

Легендарный актер Малого театра, прославившийся ещё до 1917 года, когда тот был Императорским. Народный артист СССР, лауреат Сталинской премии, кавалер двух Орденов Ленина. Человек редкого лично мужества и силы воли, в течение 40 лет играл на сцене полностью потеряв слух.

Родился 16 (28) апреля 1874 года в Воронеже в семье паровозного машиниста. Фамилия при рождении Пожаров.
В юности был отчислен из воронежского технического училища и устроился в местный театр рабочим сцены. Вскоре его начали привлекать к участию в спектаклях в качестве статиста.
Во время одного из спектаклей на способного молодого человека обратил внимание известный актер и драматург А. И. Южин, который предложил Пожарову, отправится с ним в Москву, где оказал протекцию при поступлении на Драматические курсы Московского театрального училища (ныне училище имени Щепкина при Малом театре).
В 1898 году был зачислен в труппу прославленного Императорского Малого театра. Тогда же взял сценический псевдоним Остужев. По легенде сделал он это из опасения что, если вдруг восторженная публика начнет выкрикивать: «Браво Пожаров! Пожаров бис!» в зале может начаться паника.

Возможно, основания к этому у него имелись, потому что молодой, красивый актер, обладавший кроме незаурядных актерских способностей великолепным голосом (бельканто), быстро стал любимцем московской публики.

Фото 1900 года

Нужно сказать, что диапазон его ролей был достаточно широк и он играл, как героев -любовников, так и сложные драматические роли в пьесах классического репертуара, от Шекспира до Островского. В частности, Остужев был партнером великой Марии Николаевны Ермоловой в спектакле «Без вины виноватые» по пьесе А. Н. Островского.

-3

А потом случилась беда. В 1908 году у актера была диагностирована болезнь Меньера, из-за которой он быстро стал терять слух и к 1910 году практически оглох.
Не желая уходить из профессии Александр Алексеевич разработал собственную методику, позволявшую ему играть и делать это великолепно. Он учил наизусть не только свою роль, но и полностью весь текст пьесы и говорил, ориентируясь на артикуляцию губ партнеров. Говорят, бывали случаи, когда он выручал кого-то из своих коллег подавая забытую тем реплику.
Он сам говорил, что глухота заставила его добиваться максимальной внутренней концентрации и позволила сыграть такие роли, за которые он просто не рискнул бы взяться имея нормальный слух.

В советское время его слава достигла своего пика. Говорят люди ночами стояли в очереди за билетами в Малый что бы увидеть Остужева в роли Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери»

-4

или Мордвинова в спектакле «1917 год».

-5

Вершиной его творчества стал Отелло из одноименной драмы Шекспира которого он сыграл в возрасте 60 лет.

-6

Кроме игры в театре Александр Алексеевич часто выступал по радио с чтением произведений русской классики.

Скончался замечательный актер 1 марта 1953 года. Похоронен на 2 участке Новодевичьего кладбища.

-7

Лукьянов Сергей Владимирович (1910–1965)

-8

Популярный актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Дважды лауреат Сталинской премии.

Родился в селе Нижнее, Екатеринославская губернии в многодетной шахтерской семье.
После школы окончил горнорудное училище и стал работать на шахте, а по вечерам занимался в драмкружке.
В 1929 году поступил в студию при Харьковском театре им. Шевченко, где проучился два года. Работал в театрах Донецка, Харькова, Архангельска. С 1942 по 1954 служил в Театре имени Евгения Вахтангова. В 1955–1956 годах — артист театра имени Владимира Маяковского. С 1956 по 1963 год — актёр МХАТ имени Горького. С 1963 по 1965 годы вновь актер Театра Вахтангова.

В кино дебютировал в 1944 году сыграв полковника госбезопасности Ларцева в фильме «Поединок».

-9

В 1949 году знаменитый режиссер Иван Пырьев предложил Лукьянову главную мужскую роль- председателя колхоза Гордея Ворона в фильме «Кубанские казаки».

-10

Об этом фильме вообще и о персонаже, сыгранном Сергеем Владимировичем Лукьяновым, я писал буквально вчера, и все желающие могут почитать эту публикацию перейдя по ссылке

Эта картина в буквальном смысле слова стала судьбоносной для актера. Во-первых, она принесла ему всесоюзную славу, Сталинскую премию, орден Трудового Красного Знамени и прочие радости жизни. Ну а самое главное на этих съёмках произошло его знакомство с начинающей актрисой Кларой Лучко, игравшей роль молодой колхозницы Даши Шелест.

-11

Совместная работа переросла в роман, закончившейся свадьбой.
Вместе они прожили 15 лет, стараясь быть рядом даже на съёмках. Их совместные фильмы

«Возвращение Василия Бортникова»
«Большая семья»
«Двенадцатая ночь»

и другие вошли в сокровищницу советского кино.

Сергей Владимирович Лукьянов, скоропостижно скончался 1 марта 1965 года от инфаркта. Похоронен на 6 участке Новодевичьего кладбища.

-15

Извицкая Изольда Васильевна (1932–1971)

-16

Советская киноактриса, одна из главных красавиц советского кино середины 50-х-начала 60-х годов прошлого века.

Родилась в городе Дзержинск Нижегородского края (ныне Нижегородская область).

Отец будущей актрисы был инженером-химиком, мама работала директором Дворца пионеров и одновременно руководила детской театральной студией. Вполне естественно, что девочка все детство, проведшая в этой студии сразу же после окончания школы поехала в Москву и с первой попытки поступила на актерское отделение ВГИКа

Будучи студенткой третьего курса, дебютировала в кино, исполнив роль официантки Настеньки в приключенческом фильме ««Богатырь» идёт в Марто»

-17

Первая серьезная роль досталась Изольде Извицкой после окончания ВГИКа.

Уже известный к тому времени режиссер Михаил Калатозов пригласил начинающую актрису в свой фильм «Первый эшелон», где её партнерами стали Олег Ефремов и Татьяна Доронина. Так же на этой картине Изольда встретилась со своим будущим мужем Эдуардом Бредуном.

-18

В 1956 году кинорежиссёр Г. Н. Чухрай утвердил Изольду Извицкую и Олега Стриженова на главные роли в героико-революционную драму «Сорок первый» по повести Бориса Лавренева.

-19

Это была достаточно сложная задача, потому что за 30 лет до того в 1926 году повесть уже была экранизирована и Извицкой предстояло сыграть героиню, которую зрители запомнили в исполнении блестящей актрисы Ады Войцик .

Она блестяще справилась с поставленной задачей.

-20

Фильм имел огромный успех, причем не только в СССР, где он стал лидером проката, но и в Европе.

На Канском кинофестивале фильм получил Специальный приз жюри «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику», а Изольда Извицкая стала на время главной героиней светской хроники. Газеты и журналы выходили с её портретами на главных полосах и глянцевых обложках.

-21

а её фото продавались во всех киосках.

-22

В честь советской кинозвезды устраивались приемы, в Париже открылось кафе «Изольда», стены которого были украшены её портретами.

Не оставили без внимания её успех и дома. Актрису ввели в Ассоциацию по культурным связям со странами Латинской Америки, а также сделали членом Советского комитета защиты мира и Комитета молодёжных организаций СССР.

Её постоянно включали в разные делегации, и она за короткое время побывала в десятке европейских стран и путешествовала по Американскому континенту.

-23

Однако, как это часто бывает, развить успех не удалось. Ни один из фильмов, в которых она снималась в дальнейшем, не смог даже приблизиться к успеху «Сорок первого», хотя режиссеры охотно и много снимали одну из самых красивых актрис времен «оттепели».

«К Черному морю»
«Неповторимая весна»
"Отцы и дети"

Но постепенно работы становится все меньше и связанно это было в первую очередь с тем, что молодая ослепительно красивая женщина, стала все чаще выпивать.
Достаточно быстро это стало серьезной проблемой и стало причиной семейных неурядиц и непроходящей депрессии.

Последний раз она появилась на экране в 1969 году в фильме «Каждый вечер в одиннадцать».

-27

Скончалась Изольда Извицкая в полном одиночестве 1 марта 1971 года в возрасте 38 лет. Похоронена на 129 участке Востряковского кладбища.

-28

Марков Леонид Васильевич (1927–1991)

-29

Замечательный советский актер театра и кино. Народный артист СССР.

Родился в селе Алексеевском (Северный Казахстан). Отец Леонида был актёром провинциальных театров, мама - гримёром. Семья постоянно переезжала с места на место и Леониду, вместе с его старшей сестрой Риммой пришлось сменить несколько школ.

В провинциальных театрах было принято задействовать в спектаклях детей артистов театра, так что на сцену мальчик вышел раньше, чем пошёл в школу.
Школу Леонид и Римма закончили в Вологде. Там же они поступили в студию при местном Вологодском драматическом театре, где художественным руководителем была Лия Давыдовна Ротбаум. Она чувствовала, что Леонид Марков способен на большее. И повезла его «показывать» в Москву, прихватив заодно и Римму Маркову.

В 1947 году двадцатилетнего Леонида Маркова, вместе с сестрой, приняли в театральную студию, а потом и в Театр Ленинского комсомола, которым руководили выдающиеся режиссеры и педагоги Иван Берсенев, Софья Гиацинтова и Серафима Бирман.

В Театре Ленинского комсомола Леонид Марков проработал с 1947 по 1960 год, затем была работа в Театре имени Пушкина и наконец в 1966 он переходит в театр имени Моссовета.

Именно в этом театре Марков, который к тому времени уже был, достаточно известным актером сумел в полной мере раскрыть свой актерский потенциал.

Здесь он переиграл почти весь классический репертуар: Лермонтова, Тургенева, Чехова, Достоевского, Толстого. Юрий Завадский взял его в расчете на то, что он заменит Николая Мордвинова в «Маскараде». И если Николай Мордвинов играл дворянина - блестящая речь, прямая спина, в общем, барин, аристократ, то у Леонида Маркова - Арбенин был разночинцем, который выбился в люди, и за это его ненавидят в свете.

Леонид Марков – Арбенин. 1966 год.

За «Маскарадом» последовали другие не менее замечательные спектакли:

Леонид Марков, Ростислав Плятт и Олег Анофриев в спектакле «Шторм». 1967 год
Геннадий Бортников и Леонид Марков в спектакле «Петербургские сновидения», 1969 год
Леонид Марков и Маргарита Терехова в спектакле «Царская охота», 1977 год

Театры делали ему предложения одно заманчивее другого, но Марков оставался верен «Моссовету» хотя один раз ненадолго «отлучился» в Малый.

Если в театре Леонид Марков переиграл весь звездный репертуар, то с кино отношения у него долго не складывались.
Первую значительную роль он получил только в 1971 году. Это был фильм "Русское поле".

Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле».

Свои лучшие и самые запомнившиеся зрителям роли в кино Леонид Васильевич сыграл в конце 70-х начале 80-х годов.

«Гараж»
«Следствие ведут ЗнаТоКи» Дело №8 «Побег»
Галина Беляева и Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

Эти и многие другие фильмы, в которых сыграл, Леонид Васильевич Марков навсегда вошли в золотой фонд советского кинематографа и сделали его одним из самых популярных актеров позднесоветского периода.
Ушёл из жизни 1 марта 1991 года. Похоронен на главной аллее Кузьминского кладбища в Москве.

-38

Листьев Владислав Николаевич (1956–1995)

-39

Популярнейший советский и российский телеведущий, и журналист, первый генеральный директор ОРТ. Был автором и первым ведущим Автор передач «Взгляд», «Поле чудес», «Тема», «Час пик».

Родился в Москве в простой рабочей семье. Будучи школьником жил и воспитывался в спортивной школе – интернате имени братьев Знаменских спортивного общества «Спартак».
Был кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике и чемпионом СССР по бегу на 1000 метров среди юниоров. После школы работал инструктором по физической культуре спортивного общества «Спартак», и служил в армии.
В 1976 году стал студентом международного отделения факультета журналистики МГУ.
После окончания вуза в 1982 году работал редактором радиовещания на зарубежные страны Главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР.
В 1987 году перешёл на работу в Молодёжную редакцию Центрального телевидения и стал одним из ведущих программы «Взгляд». Наверное, многие из вас мои уважаемые читатели и подписчики помнят, каким ярким событием стала эта передача в жизни нашей страны. Молодые веселые, раскованные ребята говорили в прямом эфире обо всем, что тогда происходило. Они стали народными героями, казалось не боявшимися никого и ничего.

-40

Вдохновлённые успехом программы «Взгляд», Листьев и его коллеги основали телекомпанию ВИD (аббревиатура от «Взгляд и Другие»), которая и по сей день производит телепрограммы для Первого канала.

-41

С 1991 по 1993 Владислав Листьев был генеральным продюсером компании, а с 1993 её президентом.
Одновременно он продолжал работать в эфире. Наверное, не было тогда в нашей стране человека, который мог бы сравниться с ним в популярности. Его программы «Поле чудес», первое на нашем телевидение ток шоу «Тема», ежевечерняя передача «Час пик» собирали многомиллионную аудиторию телезрителей, внимавших этому симпатичному молодому человеку, которого было действительно очень интересно слушать.

В январе 1995 года Владислав оставляет свой пост в компании ВИD и становится генеральным директором новой телекомпании Первого канала ОРТ.
Вечером 1 марта того же года был застрелен в подъезде дома на Новокузнецкой улице.
По всей видимости он стал жертвой разборок из-за огромных денег, крутившихся уже тогда на нашем телевидение.

Практически сразу же новость об этом была передана по ОРТ и другим телевизионным каналам, и к месту преступления потянулись люди.

-42

Это был шок для всей страны. Первый канал отменил все передачи, а в концертную студию Останкино, где шло прощанье, выстроились километровые очереди, в которой стояли не только москвичи, но и приезжие.

-43

Прощанье с подлинно всенародным телеведущим началось уже 2 марта и длилось до вечера следующего дня. Похороны прошли 4 марта на Ваганьковском кладбище после отпевания в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке. По свидетельству работников кладбища такого количества людей, пришедших проводить покойного и такого количества цветов они не видели со времен похорон Высоцкого.

-44

Сегодня уже выросло поколение, родившееся в начале – середине 90-х и никогда не видевших его на экранах своих телевизоров, и мне лично приходилось слышать, как молодые люди задавали вопросы: «А кто это? Почему рядом с Высоцким похоронен?». Наверное, это закономерно, но мы то люди среднего и старшего поколения помним этого удивительно обаятельного молодого мужчину, смотреть на которого было гораздо приятнее, чем на большинство нынешних «звезд».

Похоронен легендарный телеведущий у главного входа на Ваганьковское кладбище, буквально в нескольких метрах от могилы Высоцкого.

-45

Алфёров Жорес Иванович (1930–2019)

-46

Великий советский и российский ученый-физик, академик, лауреат Нобелевской премии 2000 года

Родился 15 марта 1930 года в городе Витебске Белорусской ССР. В годы Великой Отечественной войны жил с семьей в Туринске (Свердловская область), где отец работал директором целлюлозно-бумажного завода.
После войны Алферовы вернулись в разрушенный войной Минск, где Жорес окончил с золотой медалью среднюю школу и поступил в Белорусский политехнический институт (ныне на энергетический факультет.

В 1948 году Жорес Алферов переехал в Ленинград и поступил на факультет электронной техники ЛЭТИ. В 1952 году окончил вуз с отличием по специальности «Электровакуумная техника».

Свой путь в науке Жорес Иванович начал еще в студенческие годы. В течение нескольких лет возглавлял студенческое научное общество (СНО) факультета электронной техники.
После окончания ЛЭТИ Ж. И. Алферов был направлен на работу в Ленинградский физико-технический институт, где принимал участие в разработке первых советских транзисторов, а затем занимался фундаментальными проблемами, решение которых позволило кардинально улучшить параметры большинства известных полупроводниковых приборов и создать новые, перспективные для применения в оптической и квантовой электронике.

Жорес Иванович также занимался разработкой лазеров. на основе квантовых точек, способных снизить их электропотребление лазеров.

В 1961 году Ж. И. Алферов защитил кандидатскую, а в 1970 году – докторскую диссертацию в области физико-математических наук.

В 2000 году Жоресу Ивановичу Алферову была присуждена Нобелевская премия по физике за развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной и оптоэлектроники.

Академик Ж. И. Алферов – автор более 500 научных трудов и свыше 50 изобретений. Его работы отмечены отраслевыми и государственными премиями СССР, России, ФРГ, США, Японии и других стран.

Великий ученый скончался 1 марта 2019 года, не дожив несколько дней до 89-летия. Похоронен на кладбище в поселке Комарово под Петербургом.
На надгробии, установленном на месте его последнего покоя нет никаких надписей, перечисляющих заслуги этого несомненно великого человека.

-47

а есть только надпись

-48

Возможно это правильно, есть имена, которые останутся в веках и Жорес Иванович Алферов один из них

На этом мои уважаемые читатели позвольте на сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самогонщики из журнала "Крокодил" и борьба с зелёным змием в СССР. Вспоминаем с улыбкой

  Самогонщики из журнала "Крокодил" и борьба с зелёным змием в СССР. Вспоминаем с улыбкой На Руси самогон гнали всегда, а особенно...

Популярные