"Тайная" жизнь проводников РЖД: 6 вещей, что остаются вне глаз пассажиров
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что происходит за кулисами вашего путешествия на поезде? И я даже не про то, как организовывается путь подвижного состава до нужной точки маршрута – это сложнейший логистический и технологический процесс, с множеством нюансов графиков, допусков и нормативов. Я говорю о чём-то более «земном» и понятном – об обязанностях проводников РЖД.
Мы все, на личном опыте, прекрасно знаем о том, что проводник проверяет билеты, приносит чай и следит за порядком в вагоне. Но это лишь верхушка айсберга его работы. Между тем, за каждым вагоном стоит человек, чьё предназначение - это настоящий марафон обязанностей, о которых пассажиры даже не догадываются. И сегодня мы с вами посмотрим на то, насколько суровые правила и инструкции РЖД предписывает исполнять угодливым служащим пассажирских вагонов.
1. Проводник - это не только чай и билеты
Когда вы садитесь в поезд, проводник встречает вас у дверей вагона. Но это только начало. Его работа начинается задолго до вашего прихода и заканчивается далеко после вашего ухода.
Проверка билетов - это не просто формальность. Проводник должен убедиться в том, что в вагоне нет посторонних и не допустить потенциально опасных лиц к другим пассажиром. Если билет электронный, то этот многофункциональный работник РЖД открывает довольно сложное специальное устройство и сверяет данные со списком, который получает за час до отправления.
Уборка вагона - это не просто «подмести пол». Проводник обязан проводить сухую уборку не менее двух раз в сутки, влажную - каждые 12 часов, а туалеты и тамбуры очищать от загрязнения каждые 6 часов. И да, он проверяет наличие мыла и туалетной бумаги каждый час. Равно как смотрит за тем, чтобы пассажиры не оставляли после себя вещи (а то и вовсе какое-нибудь хорошо замаскированное взрывное устройство).
Застилать постель - это не базовая просто услуга от РЖД за купленные билеты. Застилать постель - это прямая обязанность проводника. Но важное отступление - только по просьбе пассажира. А вот собирать белье после поездки - это уже работа вагонного служащего, от которой не отвертишься. И это нужно помнить, с учётом того, что многие проводники пытаются переложить эту задачу на пассажиров.
2. Что ещё скрывают проводники?
Проводники - это не просто обслуживающий персонал. Они - хозяева вагона, полностью знающие конструктив вверенного имущества. А потому и их обязанности гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.
Но что они скрывают? К примеру, вы знали, что в каждом вагоне есть ремни безопасности? Проводник обязан выдать их по запросу пассажира (особенно для верхних полок), если человек волнуется за свою жизнь и здоровье.
Ко всему прочему проводник – это ещё и прекрасный продавец. А потому чай и кофе именно реализуются, как товар, так как хозяин вагона должен совершать периодический обход вверенных владений и предлагать горячие напитки три раза в день. Однако он не имеет право навязывать эти услуги – только формальный вопрос.
Швейный набор и аптечка – это те вещи, которые должны быть в каждом вагоне. И самое важное дополнение – согласно договору пассажир может воспользоваться ими бесплатно.
3. Что пассажиры могут требовать бесплатно?
Давайте резюмируем тот базис, что пассажир может получить бесплатно в каждом вагоне:
- Постельное белье: в купейных и спальных вагонах оно уже включено в стоимость билета. В плацкарте можно отказаться, но тогда вы не сможете пользоваться матрасом и одеялом;
- Ремни безопасности: по идее – обязательная деталь для верхних полок;
- Швейный набор и аптечка: должны быть в каждом вагоне и предоставляться по первому требованию;
- Настольные игры: шахматы, шашки, домино - всё это можно попросить у проводника совершенно бесплатно.
Общий вагон и плацкартный вагон – это тот базис комфортности, который позволяет добраться в тепле и относительном уюте из точки в точку. Но есть ещё фирменные поезда и СВ-вагоны, которые считаются местами повышенного комфорта с особым набором услуг (и обязанностей проводника).
4. Фирменные поезда и СВ: что скрыто за повышенным комфортом?
Фирменные поезда и вагоны СВ — это немного отдельная история. Тут уровень сервиса на порядок выше, но и обязанности проводников тоже.
К примеру, любому пассажиру предоставляется так называемый «Набор путешественника». Он включает в себя зубную щётку, пасту, мыло, влажные салфетки - всё это предоставляется бесплатно. Ко всему прочему в некоторых поездах пассажиров кормят горячим завтраком. Но тут надо уточнять – эта услуга предоставляется далеко не везде.
Если в купе есть встроенные микроволновки и мини-холодильники (современные вагоны) то ими можно воспользоваться совершенно бесплатно и без дополнительных сборов. А потому разогреть еду или охладить напитки можно в любой момент при наличии соответствующего оборудования.
Обычно, в особых вагонах у проводника тот же самый набор обязанностей, что и везде. Но в каждом вагоне есть свои персональные нюансы. Например, в вагонах СВ проводник обязан следить за кондиционером, телевизором и даже душем, если они есть.
5. Что делать, если проводник не выполняет свои обязанности?
Если вы столкнулись с хамством, некачественным обслуживанием или отказом в предоставлении услуг, вы имеете полное право пожаловаться.
- Книга отзывов: Проводник обязан предоставить её по вашему требованию;
- Официальная жалоба в РЖД: Вы можете написать официальную жалобу через сайт или приложение, а то и заявление на имя начальника поезда;
- Транспортная полиция: Если проводник не справляется с поддержанием порядка в вагоне (имеется в виду - не может справиться с неподобающим поведением пассажиров), то вы можете вызвать полицию самостоятельно, либо вменить эту обязанность самому проводнику.
Всё это важно помнить, если, по вашему мнению, в вашем вагоне что-то сильно идёт не так, как положено.
6. Проводник - это не просто работа, это образ жизни
Быть может, завершу статью банально, но провозглашу о том, что работа проводника - это не просто набор обязанностей, а настоящий образ жизни. И немудрено, ведь это постоянное напряжение, ответственность за десятки пассажиров и готовность решать любые проблемы.
Проводники работают круглосуточно. И ночные смены - это норма в этом мире. Каждый пассажир - это отдельная история, и проводник должен быть готов к любым ситуациям. От чистоты до безопасности - всё это лежит на плечах проводника.
Теперь вы знаете, что проводник - это не просто человек, который приносит чай и проверяет билеты. Это настоящий хозяин вагона, который следит за огромным количеством вещей и людей одномоментно. И в следующий раз, когда вы сядете в поезд, то обязательно вспомните, сколько работы стоит за вашим комфортом. А потому, без надобности, не перегружайте этих очень важных тружеников РЖД – они итак очень тяжело зарабатывают себе на хлеб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий