Тут чудеса, тут Леший не бродит…. Комиксы Алексея Меринова про то, как сказка стала былью
Говорят: «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» и это правда. Но в зрелом возрасте начинаешь задумываться, зачем Колобок покатился от Деда с Бабкой, все равно же съели или что было бы с волком, нарвись он на козлят-качков? Наваляли бы Серому так, что мало бы не показалось.
Именно такие интерпретации сказок вызывают интерес и смех. А переворачивает их с ног на голову замечательный художник Алексей Меринов.
Творческий путь
Просматривая хлесткие карикатуры Алексея никто даже представить не может, что он – самоучка. У Меринова нет за плечами не то, что ВУЗа, но даже художественной школы. Талант мастера виден без обучения, зато он получил завидную практику у лучших представителей советской школы карикатуры. Было это в далекие годы работы в «Московском комсомольце», «Огоньке», других популярнейших СМИ.
Начиналось все просто – графический дизайнер в строительном управлении «малевал» предупреждающие плакаты, которые обязаны быть на каждом мало-мальски значимом объекте. Но выписывать «не влезай, убьет» Меринову оказалось мало, он начал рисовать карикатуры, иллюстрации. Рисунки получились такими яркими, что автора заметили и пригласили работать в газету.
Неуемная фантазия, широта взглядов и мыслей сослужила автору хорошую службу. Его карикатуры пользуются популярностью уже десятки лет и не спешат уступать лидерство в сети более современным художникам.
Сказочные разгильдяи или как перевернуть небыль в быль
Персонажи из сказок – это сплошная категоричность. Если Баба-Яга, то непременно с костяной ногой и злая, печет малышей в печи и не дает добрым молодцам покоя своими нравоучениями. Если царевна, то прекрасная, добрая и, желательно, украденная или крепко спящая.
А что, если поместить этих персонажей в реалии современной жизни и посмотреть на их поведение? Именно это делает Алексей в своих занимательных карикатурах.
Художник предлагает читателям порассуждать на тему, как поведет себя Папа Карло в холодную зиму, ведь Буратино то деревянный. Что будет, если Иван-царевич обожает лягушачьи лапки…. Таких сценок у художника целый том и все они хлесткие, смешные, яркие и отменно саркастичные.
Куда деваются лирика и возвышенность, провокационные сюжеты, невыдуманные ситуации заставляют героев действовать без «розовых очков». Получается это все у Меринова настолько забавно, что вызывает гомерический хохот. Даже самые безобидные сказочные герои предстают в ином виде. Те, кого в детских сказках было жалко до слез, кардинально меняются и заставляют смеяться.
Конечно, карикатуры художника совсем не рассчитаны на детскую аудиторию. Ребятишкам многое останется непонятным, а кое-что навсегда развеет веру в доброту. Но взрослые люди получат отменную порцию радости, смеха и наслаждения от просмотра карикатур мастера.
Его умение подмечать острейшие моменты, передавать их зрителю на пике напряжения и без статичности заслуживает похвалы. Емкие, но при этом короткие карикатуры буквально списаны из жизни. Неважно, сколько лет сюжетам, они останутся злободневными еще очень много лет.
Краткость историй – еще один весомый плюс в пользу автора. Карикатуры не могут быть длинными, это не циклы комиксов. Один кадр должен передавать все и сразу – рассказать предысторию, показать настоящее время и дать задел на будущую разгадку. Все это с успехом демонстрирует Алексей Меринов.
Каждая история художника – это «новое прочтение классики» в каком-то «гоблинском переводе». Смешной рисунок с емким подтекстом заставит смеяться, даже если в данный момент нет ни одного повода для юмора. Смотрите сами и делитесь мнением об авторских работах.
Источник изображений: www.mk.ru/merinov
Комментариев нет:
Отправить комментарий