7 смешных примеров, как в кино СССР актёры снимались в личной одежде
Не только из-за недостатка денег или по недосмотру. Бывало, что для-ради стилистики актеры появлялись в кадре в своей одежде, а не в нарядах, приготовленных костюмерами.
Конечно, бывало подобное в фильмах разных, к примеру:
- постсоветских. Так, главного героя кино Алексея Балабанова «Брат-2» 2000 г. одевали из личных запасов (зеленое женское (!) пальто ему досталось от художницы по костюмам Надежды Васильевой, купившей его когда-то в Германии), а также из секонд-хенда (свитер, ставший потом знаменитым, был куплен за 35 руб.);
- зарубежных. В частности, для съемок голливудской комедии от Джона Чу «Безумно богатые азиаты» 2018 г. актриса предоставила собственное кольцо, причем весьма дорогое и уникальное.
Но мы тут с вами остановимся конкретно на фильмах СССР – когда что-то очень любишь, отмечаешь в нем самые тонкие нюансы. Давайте рассмотрим самые любопытные примеры в зависимости от причин, по которым герои кино щеголяли в нарядах игравших их актеров или других участников съемок.
1. Своя одежда по недосмотру
Будущая звезда советского кино Андрей Миронов начинал покорять съемочную площадку с фильма Александра Птушко «Садко» 1952 г. Точнее, он попытался это сделать, но был отбракован режиссером. Причем с треском.
Оказывается, Андрюша, которому тогда было всего 11 лет, не захотел надевать исторический наряд прямо на тело. Его смутила «дерюжка», и он натянул под нее собственную тенниску, чтоб было удобнее. А эта современная майка возьми да выгляни из-под костюма во время кастинга.
Режиссер заметил этакое историческое несоответствие и выгнал юного актера.
Так первый блин будущей звезды оказался комом. Но все же хорошо, что Птушко заметил. Иначе получился бы курьезный ляп, как в голливудском фильме о древней истории, где в кадре на руке одного из рабов явно были видны… часы.
2–3. Своя одежда по стилю
Тот же Миронов, уже повзрослев, вновь появлялся в собственной одежде в кадре, но уже с разрешения режиссера.
Дело в том, что его герой Геша из замечательной советской комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» 1968 г. был пижоном-стилягой. И наряды на нем должны были смотреться недешево. Ведь Козодоев:
- с одной стороны, официально работал манекенщиком, стало быть, имел представление о стиле, вполне мог обладать недypcтвенным вкусом;
- с другой стороны, неофициально был контрабандистом, а стало быть, имел доступ к иностранным шмоткам.
Так вот, помимо прочего, Геша красовался в двух водолазках. Одну из них – белую – ему приобрели не абы где, а в элитной «Березке» на валюту (!). Другая – голубая – принадлежала самому актеру.
А вот для комедии СССР от Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 г. модные тряпки нужны были для девушки – Нади Клюевой, которая, в отличие от Геши Козодоева, прямых каналов поставок из-за границы не имела. В ее распоряжении был лишь знакомый Сусанны – фарцовщик.
Однако для съемочной группы это проблемы поиска дорогих шмоток не упрощало. Чтобы превратить простушку Клюеву в элегантную особу, на которую оглядываются мужчины, нужен был приличный гардероб. На киностудии в эпоху дефицита ничего такого не нашли. Поэтому героиню Ирины Муравьевой одевали всем миром:
- эффектная яркая красная шляпа ей досталась по сюжету – от Сусанны, а по факту – от игравшей ее Татьяны Васильевой, которая в миру была той еще модницей;
- прелестную короткую шубку и платья Муравьева принесла из собственных домашних запасов;
- кепи, которое Люся Виноградова пыталась сбыть сослуживице, а Миша Дятлов высмеял (мол, «сам Олег Попов к нам пожаловал»), принесла сама Лариса Удовиченко, в эту Люсю и воплотившаяся.
В личных одеждах снималась также Вера Сотникова, которая появлялась в эпизоде как мимолетная подружка Володи.
Более того, некоторые СМИ утверждают, что в этой комедии в личной одежде засветились так или иначе вообще все актеры, за единственным исключением: на «Мосфильме» нашли пиджак Леше Пряхину (на который он пятно посадил).
Кстати, исполнивший эту роль Михаил Кокшенов также не остался в стороне и кое-что личное привлек для съемок. Правда, покрупнее, чем одежда: это в его собственном авто («последняя модель "Жигулей"… хи-фи») разъезжал модный Аркадий.
4–6. Одежда по чужому вкладу
Бывало, что в общий процесс съемок вносили вклад из личных запасов не только актеры, но и другие участники съемок, а также их близкие люди.
Например, в советском фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 г. Гоша, он же Жора и т. д., даром что был слесарем, а одевался в весьма дефицитные то тем временам джинсы «Вранглер». И на съемочную площадку они попали благодаря щедрости супруга Жанны Мелконян, которая в этом фильме была художником по костюмам.
Некоторые источники уверяют, что Алексею Баталову так подошли и понравились джинсы, что он их потом как-то этак ненароком оставил себе.
А вот Федулу из мелодраматической комедии Георгия Данелии «Афоня» 1975 г. одеяния сыскались… на огородном пугале с дачи режиссера. И Борислав Брондуков не только не обиделся (чего обижаться, какой герой – такой и наряд), но и сыгрался с этим старьем весьма органично.
То, что он сросся с образом, стало ясно сразу: на съемки сцены в ресторане Ярославля актера не пустили швейцары – уж очень некомильфо он, по их мнению, выглядел. Сотрудники ресторана даже хотели вызвать милицию. Но потом им всё разъяснили – как говорили в другой комедии СССР, «это у него из роли, из роли, ну, вот роль такая».
Бывали также курьезные ситуации, когда какие-то личные вещи доставались героям другого (!) пола.
Так произошло, в частности, с Калугиной в советской комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман» 1977 г.
Помните, пока героиня была в образе строгой директрисы, она носила этакие серьезные, если не сказать – суровые массивные очки в толстой роговой оправе? Они нужны были:
- самой героине – чтобы подчеркнуть свой сугубо официальный статус;
- режиссеру – чтобы показать зрителям, что Калугина за огромными линзами пряталась от мира, тщательно и надежно скрывая свое одиночество. Этакие очки-бастионы.
Так вот данный раритет на время съемок достался нашей в действительности очень женственной актрисе Алисе Фрейндлих от… пожилого отца оператора этой картины Владимира Нахабцева.
Можно сказать, сей аксессуар придал завершенности образу. Честное слово, смотришь на эти очки – и понимаешь, почему Новосельцев в приступе страха перед начальством назвал его/ее Прокофией Людмиловной.
7. Своя одежда по приколу
Но самый смешной казус вышел, пожалуй, с героем Леонида Каневского из уже упомянутой комедии Гайдая «Бриллиантовая рука».
Актеру пришлось сниматься наполовину в костюме, который он, так сказать, носил на себе всегда. Проще говоря, ни в чем. Но только выше пояса, а ниже на нем были белые брюки.
Так вот, оказывается, этакий наряд полу-Адама не был придуман по сценарию, но получился как бы сам собой.
Сам актер делился в интервью, что сшитая костюмерами одежда ему не подошла. Стали искать замену – но так ничего и не обнаружили. А время поджимало.
Пока сотрудники съемочной группы рыскали в поисках хоть чего-то, сам Каневский предстал перед камерой в одних брюках. Благо дело было жарким летом в Баку.
Впоследствии актер со смехом рассказывал журналистам: «...я тогда занимался спортом и имел хорошую фигуру. Гайдай посмотрел на меня и решил, что такой образ подойдет для моего персонажа».
__________
Дорогие читатели, делитесь об известных вам фактах: как актеры играли в одежде своей или доставшейся им необычно/курьезно/и т. п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий