7 смешных примеров, как в кино СССР актёры снимались в личной одежде

 

7 смешных примеров, как в кино СССР актёры снимались в личной одежде

Не только из-за недостатка денег или по недосмотру. Бывало, что для-ради стилистики актеры появлялись в кадре в своей одежде, а не в нарядах, приготовленных костюмерами.

Конечно, бывало подобное в фильмах разных, к примеру:

  • постсоветских. Так, главного героя кино Алексея Балабанова «Брат-2» 2000 г. одевали из личных запасов (зеленое женское (!) пальто ему досталось от художницы по костюмам Надежды Васильевой, купившей его когда-то в Германии), а также из секонд-хенда (свитер, ставший потом знаменитым, был куплен за 35 руб.);
  • зарубежных. В частности, для съемок голливудской комедии от Джона Чу «Безумно богатые азиаты» 2018 г. актриса предоставила собственное кольцо, причем весьма дорогое и уникальное.

Но мы тут с вами остановимся конкретно на фильмах СССР – когда что-то очень любишь, отмечаешь в нем самые тонкие нюансы. Давайте рассмотрим самые любопытные примеры в зависимости от причин, по которым герои кино щеголяли в нарядах игравших их актеров или других участников съемок.

1. Своя одежда по недосмотру

Будущая звезда советского кино Андрей Миронов начинал покорять съемочную площадку с фильма Александра Птушко «Садко» 1952 г. Точнее, он попытался это сделать, но был отбракован режиссером. Причем с треском.

Оказывается, Андрюша, которому тогда было всего 11 лет, не захотел надевать исторический наряд прямо на тело. Его смутила «дерюжка», и он натянул под нее собственную тенниску, чтоб было удобнее. А эта современная майка возьми да выгляни из-под костюма во время кастинга.

Режиссер заметил этакое историческое несоответствие и выгнал юного актера.

Так первый блин будущей звезды оказался комом. Но все же хорошо, что Птушко заметил. Иначе получился бы курьезный ляп, как в голливудском фильме о древней истории, где в кадре на руке одного из рабов явно были видны… часы.

2–3. Своя одежда по стилю

Тот же Миронов, уже повзрослев, вновь появлялся в собственной одежде в кадре, но уже с разрешения режиссера.

Дело в том, что его герой Геша из замечательной советской комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» 1968 г. был пижоном-стилягой. И наряды на нем должны были смотреться недешево. Ведь Козодоев:

  • с одной стороны, официально работал манекенщиком, стало быть, имел представление о стиле, вполне мог обладать недypcтвенным вкусом;
  • с другой стороны, неофициально был контрабандистом, а стало быть, имел доступ к иностранным шмоткам.

Так вот, помимо прочего, Геша красовался в двух водолазках. Одну из них – белую – ему приобрели не абы где, а в элитной «Березке» на валюту (!). Другая – голубая – принадлежала самому актеру.

Кадр из советской комедии Гайдая «Бриллиантовая рука»

А вот для комедии СССР от Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 г. модные тряпки нужны были для девушки – Нади Клюевой, которая, в отличие от Геши Козодоева, прямых каналов поставок из-за границы не имела. В ее распоряжении был лишь знакомый Сусанны – фарцовщик.

Однако для съемочной группы это проблемы поиска дорогих шмоток не упрощало. Чтобы превратить простушку Клюеву в элегантную особу, на которую оглядываются мужчины, нужен был приличный гардероб. На киностудии в эпоху дефицита ничего такого не нашли. Поэтому героиню Ирины Муравьевой одевали всем миром:

  • эффектная яркая красная шляпа ей досталась по сюжету – от Сусанны, а по факту – от игравшей ее Татьяны Васильевой, которая в миру была той еще модницей;
  • прелестную короткую шубку и платья Муравьева принесла из собственных домашних запасов;
  • кепи, которое Люся Виноградова пыталась сбыть сослуживице, а Миша Дятлов высмеял (мол, «сам Олег Попов к нам пожаловал»), принесла сама Лариса Удовиченко, в эту Люсю и воплотившаяся.

В личных одеждах снималась также Вера Сотникова, которая появлялась в эпизоде как мимолетная подружка Володи.

Более того, некоторые СМИ утверждают, что в этой комедии в личной одежде засветились так или иначе вообще все актеры, за единственным исключением: на «Мосфильме» нашли пиджак Леше Пряхину (на который он пятно посадил).

Кстати, исполнивший эту роль Михаил Кокшенов также не остался в стороне и кое-что личное привлек для съемок. Правда, покрупнее, чем одежда: это в его собственном авто («последняя модель "Жигулей"… хи-фи») разъезжал модный Аркадий.

Кадр из советской комедии  Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная»

4–6. Одежда по чужому вкладу

Бывало, что в общий процесс съемок вносили вклад из личных запасов не только актеры, но и другие участники съемок, а также их близкие люди.

Например, в советском фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 г. Гоша, он же Жора и т. д., даром что был слесарем, а одевался в весьма дефицитные то тем временам джинсы «Вранглер». И на съемочную площадку они попали благодаря щедрости супруга Жанны Мелконян, которая в этом фильме была художником по костюмам.

Некоторые источники уверяют, что Алексею Баталову так подошли и понравились джинсы, что он их потом как-то этак ненароком оставил себе.

А вот Федулу из мелодраматической комедии Георгия Данелии «Афоня» 1975 г. одеяния сыскались… на огородном пугале с дачи режиссера. И Борислав Брондуков не только не обиделся (чего обижаться, какой герой – такой и наряд), но и сыгрался с этим старьем весьма органично.

То, что он сросся с образом, стало ясно сразу: на съемки сцены в ресторане Ярославля актера не пустили швейцары – уж очень некомильфо он, по их мнению, выглядел. Сотрудники ресторана даже хотели вызвать милицию. Но потом им всё разъяснили – как говорили в другой комедии СССР, «это у него из роли, из роли, ну, вот роль такая».

Кадр из советского фильма Данелии «Афоня»

Бывали также курьезные ситуации, когда какие-то личные вещи доставались героям другого (!) пола.

Так произошло, в частности, с Калугиной в советской комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман» 1977 г.

Помните, пока героиня была в образе строгой директрисы, она носила этакие серьезные, если не сказать – суровые массивные очки в толстой роговой оправе? Они нужны были:

  • самой героине – чтобы подчеркнуть свой сугубо официальный статус;
  • режиссеру – чтобы показать зрителям, что Калугина за огромными линзами пряталась от мира, тщательно и надежно скрывая свое одиночество. Этакие очки-бастионы.

Так вот данный раритет на время съемок достался нашей в действительности очень женственной актрисе Алисе Фрейндлих от… пожилого отца оператора этой картины Владимира Нахабцева.

Можно сказать, сей аксессуар придал завершенности образу. Честное слово, смотришь на эти очки – и понимаешь, почему Новосельцев в приступе страха перед начальством назвал его/ее Прокофией Людмиловной.

Кадр из советской комедии Рязанова «Служебный роман»

7. Своя одежда по приколу

Но самый смешной казус вышел, пожалуй, с героем Леонида Каневского из уже упомянутой комедии Гайдая «Бриллиантовая рука».

Актеру пришлось сниматься наполовину в костюме, который он, так сказать, носил на себе всегда. Проще говоря, ни в чем. Но только выше пояса, а ниже на нем были белые брюки.

Так вот, оказывается, этакий наряд полу-Адама не был придуман по сценарию, но получился как бы сам собой.

Сам актер делился в интервью, что сшитая костюмерами одежда ему не подошла. Стали искать замену – но так ничего и не обнаружили. А время поджимало.

Пока сотрудники съемочной группы рыскали в поисках хоть чего-то, сам Каневский предстал перед камерой в одних брюках. Благо дело было жарким летом в Баку.

Впоследствии актер со смехом рассказывал журналистам: «...я тогда занимался спортом и имел хорошую фигуру. Гайдай посмотрел на меня и решил, что такой образ подойдет для моего персонажа».

Кадр из советской комедии Гайдая «Бриллиантовая рука»

__________

Дорогие читатели, делитесь об известных вам фактах: как актеры играли в одежде своей или доставшейся им необычно/курьезно/и т. п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самогонщики из журнала "Крокодил" и борьба с зелёным змием в СССР. Вспоминаем с улыбкой

  Самогонщики из журнала "Крокодил" и борьба с зелёным змием в СССР. Вспоминаем с улыбкой На Руси самогон гнали всегда, а особенно...

Популярные