Карикатуры, анекдоты и забавные факты о шопинге
Все мы совершаем покупки. Торговые центры, интернет магазины да и обычные супермаркеты соревнуются друг с другом за наши деньги и наше время. Шопоголизм и потребительство стали бичом нашего времени наряду с другими зависимостями. Но даже зная это, я была удивлена - насколько все зашло далеко. Судите сами.
Среднестатистическая представительница прекрасного пола за жизнь тратит на совершение покупок 25 тысяч часов, а на разглядывание витрин - еще около 50 часов ежемесячно. Наибольшее внимание шопингу дамы уделяют накануне отпуска, причем на подготовку тратят больше денег, чем на сам отдых. И это еще не все. Многие женщины думают о том, что бы такого купить, по 950 раз в день, что соответствует количеству мужских мыслей о самих женщинах, да и то в период гормонального пика.
Вину за любовь к шопингу можно смело возложить на гормоны удовольствия, которые выделяются у нас в момент не только совершения покупки, но и ее планирования. Причем, даже если ваша цель - всего лишь ближайшая "Пятерочка". Ученые заметили, что настроение лучше у тех женщин, которые ходят в магазин чаще. А некоторые удачные покупки вызывают чувства, весьма сходные с эротическими. Хождение по современным огромным торговым центрам дают неплохую физическую нагрузку и вполне способны заменить кардиотренировки, заодно выделив антистрессовые гормоны. А если совершать покупки в приятной компании, то позитивное общение добавит пользы и удовольствия.
Этому занятию даже посвящен праздник - 11 ноября. В этот день китайская интернет-площадка Алибаба Групп провела огромную распродажу в честь Дня холостяка и получила такие прибыли, что решила отметить этот день, как Праздник Шопинга. Китайские холостяки показали себя настоящими шопоголиками. Так что, теперь две эти знаменательные даты совпадают. А распродажи на китайских торговых площадках в этот день стали ежегодными, так что имейте в виду.
Знаменитую "Черную пятницу" породил кризис 1869 года, из-за которого было сложно сбыть товар обнищавшим американцам и производители были вынуждены многое отдавать за бесценок. В современном мире специальный день распродаж был возрожден в 1961 году и сопровождался форменным безумием граждан, желающих урвать что-то за дешево. С годами покупательский ажиотаж не стал меньше, и многие работодатели даже сделали этот день выходным для своих сотрудников.
Шопоголизм по-другому называется ониомания, впервые это явление описали психиатр из Германии Эмиль Крепелин со своим швейцарским коллегой Эйгеном Блейлером. Страсти неконтролируемых покупок подвержено более 1 процента населения земного шара и эта цифра постоянно растет.
Возможность для покупки чего-то лишнего появилась, благодаря развитию и автоматизации швейного производства в Европе в 19 веке, которые удешевили одежду и сделало моду доступной для большего количества людей.
Настоящими шопоголичками были дамы Викторианской Англии. Неудивительно, если учесть то, что они могли не платить за свои приобретения. Дело в том, что по закону у замужних женщин не было своего имущества, все принадлежало мужу. И продавцу, чтобы отоварить чек и выбить деньги у супруга ветреной особы, приходилось изрядно попотеть.
Самым крутым изобретением, делающим шопинг практически неограниченным, стали кредитные карты, которые появившись в 1920 году, а уже через 30 лет стали обычным явлением. Психологически заплатить ими значительно легче, чем наличными, не взирая на то, что частенько покупка оплачивается заемными деньгами со всеми вытекающими.
Никогда не ходите по магазинам в день зарплаты или получения кругленькой суммы. Психологи уверены, что в это время человек находится в состоянии некоторой "эйфории всемогущества" и склонен потратить больше разумной суммы. Недаром есть примета, что любые полученные деньги должны сначала обязательно "переночевать" дома.
Высшим достижением маркетологов стала способность убедить людей отдавать баснословные суммы за вещи раскрученных брендов, да так, что они еще и еще и радуются, что приобрели вожделенные обувь, одежду или гаджет одними из первых. Прекрасный пример монетизации греха тщеславия.
Купив платье от модного дизайнера, дама захочет купить и туфли раскрученного бренда. А потом и сумочку, цена на которую уже будет зашкаливать. Этот пример иллюстрирует древний постулат, что удовлетворение одной потребности ведет к возникновению другой и эта цепь никогда не прервется. Самое время вспомнить высказывание древнего философа: "Умерьте свои потребности и вы станете обладателем всего мира".
Сейчас огромное количество покупок совершается в сети. Электронная коммерция была изобретена в 1979 году и к середине 90-х стала популярна в развитых странах. У нас всю прелесть и удобство онлайн шопинга люди распробовали во время карантина. Лидер этого направления - торговая площадка Амазон накануне праздников продает в секунду более 300 товаров. В этом виде торговли тоже есть свои тонкости. Например, цвета, которые стимулируют покупательскую активность - синий и зеленый. Именно в этой гамме оформлено большинство сайтов онлайн-магазинов. Большое значение площадки придают и доступности прочтения отзывов о товарах. Но, несмотря на серьезный подход продавцов и удобство для покупателей, четверть тех, кто приобрел что-то через интернет, остаются недовольными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий