Смеются все! Александр Шульпинов и его блестящие карикатуры о жизни
Александр Шульпинов — один из тех редких художников, благодаря которым отечественная карикатура до сих пор сохраняет свой статус искусства. Он состоялся как автор ещё в советское время и отточил изобразительный талант и чувство юмора в лучших сатирических изданиях СССР — «Крокодиле», «Пачемыше» и своём любимом «Чаяне», с которым сотрудничает уже так долго, что впору воскликнуть: «Столько не живут!»
(Чтобы увидеть все рисунки, листайте галерею)
Пример Шульпинова служит наглядным доказательством тезиса, что карикатуре невозможно научить: тяга к ней или есть в твоей душе, или её нет. Именно поэтому в этот жанр приходят люди из самых разных профессий, очень часто не имеющие художественного образования.
Александр Владимирович, например, в 1981 году окончил факультет радиоэлектроники и телекоммуникаций Казанского авиационного института имени Туполева. А нашёл своё призвание в совершенно иной области. Рисовал для газеты «Вечерняя Казань», постепенно обретая узнаваемость и шагая к славе по лесенке читательской любви.
Для хорошего художника-карикатуриста очень важно чувствовать время, в котором приходится жить. Улавливать смыслы, видеть проблемы и переводить подчас очень сложные темы на понятный всем язык рисунка.
Можно сказать, Александру Шульпинову повезло: он работал и общался с выдающимися советскими карикатуристами, творчество которых стало и примером, и хорошей школой, позволившей ему отточить собственное мастерство.
Работы «стариков» отличаются качеством, погружением в тему и умением использовать весь арсенал средств, позволяющий превратить карикатуру в нечто большее, чем просто смешной рисунок, и придать ей глубокий смысл.
Многие карикатуры Александра Шульпинова родом из конца 90-х и начала 2000-х годов, когда его героями становились обвешанные золотом «новые русские», киллеры, коррупционеры, «блатные», женщины лёгкого поведения и простые граждане, пытавшиеся выжить в сложные годы.
Работы Александра Шульпинова не просто очень смешные — они стильные, если к ним применимо это слово. Их хочется долго рассматривать: в них есть увлекательный сюжет, блестяще обыгранный с помощью множества деталей и ювелирно подобранных, хлёстких, запоминающихся фраз.
Сегодня, в свои 66 лет, Александр Владимирович по-прежнему полон творческих сил и остаётся одним из самых известных и востребованных российских карикатуристов, работы которого знают и любят соотечественники.
Шульпинов — один из тех атлантов, которые до сих пор держат на своих плечах казанский «Чаян», не позволяя этому мастодонту юмора кануть в Лету. Хотя приходится констатировать, что выдержать конкуренцию с современными соцсетями сегодня очень сложно.
В прошлом году «Чаян» («Скорпион»), логотип для которого нарисовал знаменитый «крокодилец» Герман Иванович Огородников, отметил свой столетний (!) юбилей.
Журнал по-прежнему выходит на двух языках (русском и татарском) и понемногу пытается использовать возможности интернета, чтобы поддерживать читательский интерес. Очень хочется верить, что пока в нём работают такие авторы, как Шульпинов, легендарное издание будет жить и ещё долгие годы радовать своих читателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий