Крокодильский юмор – вечная классика карикатуры
Абсолютно все жители СССР знали журнал «Крокодил». Одно из немногих сатирических изданий успешно просуществовало с 1922 года до 2008 года и закрылось, не выдержав конкуренции с современными СМИ. Журнал считали очень влиятельным, и он заслуженно получал призы, был невероятно популярным за интересные статьи, юмор, карикатуры.
Одной из основных причин популярности была возможность свободно высмеивать реалии советского быта, жизни, не будучи при этом признанным «врагом». К слову, редакторы делали свое дело с большим умением, и ни разу журнал не нарушил рамок цензуры.
На страница журнала х отражали все аспекты жизни страны: от бытовухи до политики, высмеивали и хвалили, «протягивали» и от души потешались. Карикатуристы считали работу в «Крокодиле» отличной школой и дорожили должностью.
Особенности «крокодильской» карикатуры
Высокое качество, остроумие и уникальность формата делали карикатуры невероятно популярными. Кадры вызывали у людей улыбки, смех и заставляли задуматься над различными проблемами, сторонами жизни.
Рисунки затрагивали множество тематик – от тотального контроля над жизнью гражданина и сбоя в работе бюрократического аппарата до дефицита продуктов и семейных неурядиц.
Разносторонность плюс хороший юмор сделали свое дело – «Крокодил» читали, ждали новых выпусков. Чтение сатирического издания превратилось в национальное хобби, стало частью культуры.
Кроме подачи скрытых проблем, того, «о чем не говорили», карикатуры выражали невербальное мнение авторов о происходящих событиях. Конечно, все эти рисунки проходили жесткую редактуру, но оставались живыми и яркими.
Сохранение формата «критики» помогало сатирикам, карикатуристам выдавать смешные кадры, вытаскивать на поверхность недочеты власти, самые злободневные общественные проблемы, фактически без прямого манифеста. В условиях цензуры, строгих ограничений в свободе слова, карикатуры оставались способом выразить сарказм, недовольство, даже недоверия к органам власти, чиновникам и пр.
Благодаря острой социальной направленности, некоторой абсурдности, карикатуры помогали снимать напряжение, стресс и вызывали смех, понимание.
В журнале работали талантливые художники, авторы, вкладывавшие в свои карикатуры немалый смысл. Созданные образы имели важный нюанс – они были понятны. Нарисованный сюжет всегда давал полную картину, доставляя радость работникам как физического, так и умственного труда.
Карикатуры в журнале «Крокодил» оставляли стойкое ощущение разговора с понимающим собеседником. Это ощущение «заботы» усиливало солидарность общества, поэтому карикатуру не раз называли одним из самых острых орудий сатиры и обличителем социальной несправедливости.
Были в журнале не только комиксы и карикатуры, которыми мы восхищаемся и вдохновляемся до сих пор. Для развлечения трудящихся выпускали мини-задани в рубрике «Шевели извилиной». Например, это задание про козу. Суть задания: нужно найти какая коза отбросила тень.
Публиковали карикатуры зарубежных авторов в разделе «Улыбки разных широт»
Современные карикатуры из «Крокодила»
С течением времени менялись требования к авторам, художники получали в распоряжение новые темы для сюжетов. Однако узнаваемость «карикатур из Крокодила» ничуть не уменьшилась.
Характерный стиль, лаконичность, яркость и полнообъемность сюжета – эти черты сохранили авторы, предлагающие злободневные карикатуры современным читателям, подписчикам. И, конечно, «крокодильские карикатуры» всегда остаются смешными, заставляющими захотеть смотреть дальше, наслаждаться замечательной прорисовкой и отличным владением темой.
Были в Крокодиле и настоящие комиксы
Пусть сам журнал давно прекратил существование, его влияние на культуру столь огромно, что остается заметным до сих пор. Нарисованные истории будут интересны людям старшего возраста – есть о чем вспомнить, а также молодежи – отличный повод узнать, чем и как жили граждане СССР, когда автоматы с газировкой стояли на каждой улице.
Приглашаем вас в нашу группу в Одноклассниках: Мир комиксов
Мы в ВК Мир комиксов
Комментариев нет:
Отправить комментарий