Юмор для взрослых в пугающих и очаровательных карикатурах Игоря Ревякина
Жанр остросоциальной карикатуры доступен немногим художникам. Нужно обладать особым складом ума, нетрадиционными взглядами на юмор и смелостью. Даже в эпоху всеобщего разгула демократии многие карикатуры Ревякина балансируют на грани и заставляют от души смеяться над тем, о чем не принято говорить.
Но даже если злободневные сюжеты – явно не ваш профиль, Игорь Александрович найдет, чем удивить. Широта авторской фантазии безгранична, у него предостаточно анекдотических ситуаций, которые поднимут настроение и будут понятны как взрослому поколению, так и подросткам.
Об авторе
Москвич Игорь Александрович Ревякин родился в конце лета 1957 года. О его детстве информация скудная, известно, что после школы юноша отправился в Московский Авиационный институт и одновременно проходил курсы в Творческих мастерских Александра Софохина.
Тяга к карикатуре, юмористическим зарисовкам и шаржам победила. После окончания института Игорь Александрович поступил в Ленинградскую Новую Академию изящных искусств.
Автор более 400 полотен обладает невероятным чувством стиля, а его необычные работы притягивают взгляды фантасмагорическими персонажами, пугающими и очаровательными одновременно.
Профессиональный художник часто выставлялся в российских и зарубежных выставках. У него три личных выставки в Норфолке (США), где он произвел фурор. В 2000 году Ревякину вручили специальный приз на 12 Картунбиенале в Италии. Наградой отметили оригинальность идеи и техническое мастерство художника.
В 2001 году Ревякин вошел в топ-финалистов конкурса картунистов во Флориде. В 2002 году работы Игоря Александровича заняли третье место на конкурсе карикатуристов в Санкт-Петербурге и Гран-при Международного фестиваля в Рионегро (Колумбия).
Мастерство и острый взгляд карикатуриста пришлись по нраву издателям периодики. С 1995 года Ревякин занимал должность художника в газетах «Moscow Times» и «Капитал», сотрудничал со знаменитым издательским домом «Бурда».
О чем рисует
Главное направление карикатур Ревякина – жизнь во всех ее проявлениях. Авторские работы охватывают практически всю российскую действительность, не упуская ни одного забавного момента.
Художник мастерски переиначивает истории из сказок и наглядно показывает подноготную выборов, без малейшего сомнения высмеивает работу коммунальщиков и тяжелым юморком проходится по пережиткам прошлого.
Вглядываясь в нарисованные истории, читателя не покидает нарастающее чувство доброго раздражения. Оно схоже с желанием почесать место укуса комара – почесал, и стало легче. Так и с карикатурами Ревякина – увидел и выдохнул, мир снова приобрел какие-то краски, мрак обыденности и стандартов уполз в свою нору.
Карикатуристу вообще чужды нормы и стандарты. Он берет общепринятые правила жизни, засунутые в прокрустово ложе, расправляет их и показывает во всем смешном недоумении.
Легкие, затейливо прорисованные персонажи, выражают целую гамму эмоций, они легко узнаваемы и похожи сразу на всех россиян. У Ревякина нет оторванности от реалий, он художник «для и про» жителей огромной страны – своей родины.
Возможно, поэтому авторские работы так приятны сердцу соотечественников и понятны на уровне восприятия жестов и мимики. Кстати, многие карикатуры Игорь Александрович не подписывает, это не нужно – смысловой посыл раскрывается и без титров.
Смеяться вместе с Ревякиным легко, автор не жалеет язвительности, щедро разливает сатирическую желчь. Карикатуры оставляют очень мощное впечатление, и к ним хочется вернуться. Особенно к тем, что свежо и по-новому рассказывают о дне сегодняшнем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий