Автобусы из СССР, на которых мало кто ездил
Как только стало понятным, что автобусы нужны в большом количестве, на их разработку и серийный выпуск руководством страны были выделены не малые средства.
На дорогах страны встречалась немало малоизвестных моделей, но были и такие, ездить на которых посчастливилось не многим.
ЯТБ-3
После появления в развитых капстранах автобусов двуярусного типа советские конструкторы получили задание разработать для серийного выпуска собственную версию общественного транспорта.
Англичане, узнав о том, что на Ярославском заводе начались разработки новой модели, предоставили для изучения техническую характеристику и чертежи AEC-664T, автобуса двуярусного типа, выпуском которого занималась Electric Company.
Новый автобус был собран, и даже было решено выпустить серийно первую партию, но на этом все и закончилось.
ЯТБ-3, несмотря на внешнюю схожесть с английским прототипом, во многом уступал по своим техническим характеристикам.
Вдвое тяжелее, автобус не только медленно набирал ход, но и был сложен в управлении. Что же касалось системы тормозов, дело и вовсе обстояло плохо.
Было множество и других недостатков: неудобная винтовая лестница, низкие потолки, узкие проходы.
Автобусы ЯТБ-3 проездили всего несколько лет, после чего их не только сняли с производства, но и убрали с городских маршрутов.
Ikarus-255
Автобус кабриолетного типа Ikarus-255 нельзя назвать неудачной моделью, но в серийный выпуск модель все же не попала.
Такие машины выпускались в малом количестве, где заказчиками в основном являлись кинокомпании, туристические фирмы и т. п.
Корпус автобуса во многом напоминал переходную модель Икаруса «сигара», но только укороченного типа.
Венгерский автопром, производивший эти автобусы, изготавливали свою технику, что называется на совесть.
Это был комфортный, удобный как для международных рейсов, так и для туристических поездок автобус.
Выпускаемый и так в малых количествах, в начале 80-х годов прошлого столетия Ikarus-255 был полностью снят с производства.
ЛАЗ-695М
Идея использовать для перевозки пассажиров автопоезд ранее была внедрена западными производителями в реальную жизнь.
Советские конструкторы попытались создать свою модель автобуса с полуприцепами, но, к сожалению или к счастью, после выпуска ЛАЗ-695М было решено прекратить дальнейшие разработки такого типа проектов.
Нельзя говорить, что все получилось крайне плохо, так как это будет неправильно.
Синхронное управление во многом напоминало системы управления трамваями.
Все выглядело немного непривычно, но в целом во время передвижения на малых скоростях пассажиры были в полной безопасности.
Другое дело, когда водитель разгонял автобус до 40-50 км\ч, когда требовалось не только скорость, но и маневренность.
В итоге дальше прототипа дело не дошло, так как на испытаниях заднюю часть автобуса сильно заносило, при этом не исключалась возможность создания аварийной ситуации.
В итоге данную конструкцию автобусов эксплуатировали только как выставочный экспонат.
«Чернигов»
Эта модель автобуса предназначалась в качестве транспорта, который использовали киносъемочные группы.
Несмотря на малую известность, автобус получился весьма удачным. Коллектив «Кинотехпром» в Чернигове не планировал серийный выпуск автобусов, но после того, как на предприятие поступило большое количество заказов, завод наладил сборку модели.
Не только «киношникам» пришелся по душе небольшой, маневренный автобус, в котором было предусмотрены все более-менее нужные элементы комфорта.
Чуть позже и другие представители искусства сделали заявки на изготовление модели, при этом даже такие именитые студии как «Мосфильм» приобрели сразу несколько десятков черниговских автобусов.
Официально автобус специального назначения «Чернигов» выпускался с 1966 по 1973 года.
Общее число изготовленных заводом машин неизвестно, но если взять примерное число, то по самым скромным подсчетам было выпущено не менее 3 тыс. машин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий