Автобусы из СССР, на которых мало кто ездил

 

Автобусы из СССР, на которых мало кто ездил

Как только стало понятным, что автобусы нужны в большом количестве, на их разработку и серийный выпуск руководством страны были выделены не малые средства.

На дорогах страны встречалась немало малоизвестных моделей, но были и такие, ездить на которых посчастливилось не многим.

ЯТБ-3

После появления в развитых капстранах автобусов двуярусного типа советские конструкторы получили задание разработать для серийного выпуска собственную версию общественного транспорта.

-2

Англичане, узнав о том, что на Ярославском заводе начались разработки новой модели, предоставили для изучения техническую характеристику и чертежи AEC-664T, автобуса двуярусного типа, выпуском которого занималась Electric Company.

Новый автобус был собран, и даже было решено выпустить серийно первую партию, но на этом все и закончилось.

-3

ЯТБ-3, несмотря на внешнюю схожесть с английским прототипом, во многом уступал по своим техническим характеристикам.

Вдвое тяжелее, автобус не только медленно набирал ход, но и был сложен в управлении. Что же касалось системы тормозов, дело и вовсе обстояло плохо.

Было множество и других недостатков: неудобная винтовая лестница, низкие потолки, узкие проходы.

Автобусы ЯТБ-3 проездили всего несколько лет, после чего их не только сняли с производства, но и убрали с городских маршрутов.

Ikarus-255

Автобус кабриолетного типа Ikarus-255 нельзя назвать неудачной моделью, но в серийный выпуск модель все же не попала.

-4

Такие машины выпускались в малом количестве, где заказчиками в основном являлись кинокомпании, туристические фирмы и т. п.

Корпус автобуса во многом напоминал переходную модель Икаруса «сигара», но только укороченного типа.

Венгерский автопром, производивший эти автобусы, изготавливали свою технику, что называется на совесть.

-5

Это был комфортный, удобный как для международных рейсов, так и для туристических поездок автобус.

Выпускаемый и так в малых количествах, в начале 80-х годов прошлого столетия Ikarus-255 был полностью снят с производства.

ЛАЗ-695М

Идея использовать для перевозки пассажиров автопоезд ранее была внедрена западными производителями в реальную жизнь.

Советские конструкторы попытались создать свою модель автобуса с полуприцепами, но, к сожалению или к счастью, после выпуска ЛАЗ-695М было решено прекратить дальнейшие разработки такого типа проектов.

-6

Нельзя говорить, что все получилось крайне плохо, так как это будет неправильно.

Синхронное управление во многом напоминало системы управления трамваями.

Все выглядело немного непривычно, но в целом во время передвижения на малых скоростях пассажиры были в полной безопасности.

-7

Другое дело, когда водитель разгонял автобус до 40-50 км\ч, когда требовалось не только скорость, но и маневренность.

В итоге дальше прототипа дело не дошло, так как на испытаниях заднюю часть автобуса сильно заносило, при этом не исключалась возможность создания аварийной ситуации.

В итоге данную конструкцию автобусов эксплуатировали только как выставочный экспонат.

«Чернигов»

Эта модель автобуса предназначалась в качестве транспорта, который использовали киносъемочные группы.

Несмотря на малую известность, автобус получился весьма удачным. Коллектив «Кинотехпром» в Чернигове не планировал серийный выпуск автобусов, но после того, как на предприятие поступило большое количество заказов, завод наладил сборку модели.

-8

Не только «киношникам» пришелся по душе небольшой, маневренный автобус, в котором было предусмотрены все более-менее нужные элементы комфорта.

Чуть позже и другие представители искусства сделали заявки на изготовление модели, при этом даже такие именитые студии как «Мосфильм» приобрели сразу несколько десятков черниговских автобусов.

Официально автобус специального назначения «Чернигов» выпускался с 1966 по 1973 года.

Общее число изготовленных заводом машин неизвестно, но если взять примерное число, то по самым скромным подсчетам было выпущено не менее 3 тыс. машин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Олег Басилашвили: 7 кадров со съёмочных площадок. К 90-летнему юбилею

  Олег Басилашвили: 7 кадров со съёмочных площадок. К 90-летнему юбилею Олег Басилашвили точно помнит момент, который определил выбор профес...

Популярные