5 автомобилей СССР, которые никто не хотел покупать
Факт остается фактом: советский автопром не гнушался использовать идеи инженеров от зарубежных производителей, позже выдавая исключительно, как проекты, созданные советскими специалистами.
Покупать лицензии было не выгодно, так как стояли они отнюдь не дешево, поэтому нередкими были случаи, когда известные модели знаменитых западных брендов просто копировались.
Умалчивать о собственных удачных автомобилях тоже нет смысла, так как они не только были, но и остаются гордостью отечественного автопрома. П
римером является советский легковой внедорожник «Нива», ставший популярным не только в СССР, но и во многих европейских странах.
К сожалению, таких удачных проектов как «Нива» были единицы, в большинстве своем, советские инженеры очень сильно отставали от зарубежных коллег по автопрому.
Были и такие проекты, которые сложно назвать техникой, которая приносила бы удовольствие от эксплуатации. Некоторые модели уже сразу после покупки имели массу недоработок, которые требовалось как-то устранять, или смерится с тем, что им предоставил советский автопром.
СМЗ С-3Д
Серпуховский завод мотоколясок, начавший собирать инвалидные коляски сразу после войны, выпускал технику, которая была скорее насмешкой государства для категории людей, эксплуатировавшую модель.
Позже чиновники решили «исправить» ошибку, поручив изготовить для категории людей с физическими недостатками транспорт, с управлением доступным для пользования.
Новая модель стала высшей формой цинизма: на мотоколяску, с двигателем от мотоцикла, просто установили каркас с крышей.
Двигатель от мотоцикла ИЖ Планета 3, мощностью всего в 12 л. с. создавал такое громкое тарахтение, которое было не возможно ни с чем спутать, поэтому появление «инвалидки» определяли по звуку задолго до ее появления.
К слову сказать, эту модель машины просто так купить было невозможно. Все собранные заводом экземпляры передавали в местные социальные службы, которые и занимались распределением техники для инвалидов по месту.
ЛуАЗ-969
Малолитражку начинали выпускать еще в период, когда о легковом транспорте большинство желающих иметь свой личный транспорт могли только мечтать.
Начиная с 1966 года Луцкий автозавод начал серийную сборку легкого пассажирского внедорожника, который по своим техническим характеристикам имел только одно достоинство: эта машина действительно могла проехать там, где остальная техника грузла намертво.
Созданный в 1964 году Запорожским ОКБ «ЗАЗ-969» был передан в Луцк, где модель должны были доработать до уровня внедорожника.
50 экземпляров по требованию военных ведомств были переданы для доработки ТПК (транспорт переднего края) но изначально проект решили испытать в гражданском варианте.
Только в 1975 году военные дали «добро» на выпуск военного транспорта, который можно было использовать как технику для заброски в глубокий тыл.
Первая модель, для гражданского пользования изготавливалась с передним приводом и собственно, если б не полное отсутствие условий комфорта, эта машина была бы неплохим вариантом для любителей активного отдыха.
Единственными, кто этим особо не заморачивался были сельские жители. В условиях бездорожья машина прекрасно двигалась по любым дорогам, вернее, даже там, где их не было.
После того как машину начали выпускать с полным приводом, ее было не так просто купить, но ею интересовались исключительно та категория пользователей, которые знали, что над моделью придется здорово покорячиться, чтобы она в дальнейшем справлялась со своими задачами.
Плохие по качеству задние торсионы, слабые редуктора, большой расход топлива и еще множество других недоделок многих неопытных автолюбителей ставили в тупик.
Чтобы как-то поддерживать модель в относительном порядке многие умельцы пробовали переустанавливать силовые агрегаты, например с «Москвич-408».
С их рассказов, на внедорожнике можно было проехать практически везде: машину не возможно было ни потопить в грязи, ни забуксовать в яме.
Приходилось постоянно смазывать бортовые редуктора, иначе они через полгода выходили из строя, следить за подвеской, но с этой проблемой народ свыкался и ругая на чем свет стоит инженеров, обслуживал машины.
Как это все не плачевно, но ЛуАЗ-969 выпускался не только до развала СССР, но и после, точнее по 2002 год. Причиной такого, казалось бы, абсурда стала уникальная проходимость модели.
Именно ЛуАЗ-969 мог проехать там, где хваленная по проходимости «Нива» намертво грузла, да и не только «Нива», но и другая техника, которая входит в категорию внедорожники.
ЗАЗ-965
«Запорожец ЗАЗ-965» часто путают с «чебурашкой», моделью автомобиля ЗАЗ-966, который начали выпускать на Запорожском автозаводе чуть позже.
По мнению тех, кто успел приобрести этот «народный автомобиль», это была даже не машина, а нечто с крышею, с двигателем в багажнике, лишь внешне напоминающее легковушку.
Двигатель мощностью в 23 л. с. постоянно перегревался, даже зимой, когда, казалось бы, внешний климатический фактор помогает скрыть технические недоработки инженеров.
Стоявший государству копейки, автомобиль ценою в 1800 рублей был настолько топорным, что даже такая, в сущности, малая цена тормозила желание приобрести такое чудо на колесах.
Кроме того что модель часто ломалась в самые неподходящие моменты, «жужик» отличалась шумностью и ненадежностью. Если учесть, что еще и двигатель мог вспыхнуть при максимальном перегреве, то и вовсе можно считать машину опасной во всех отношениях.
О комфорте и говорить нечего: малая вместимость салона, чисто условный отсек для багажника и неудобства действовали угнетающе, даже на тех владельцев, которые грезили мечтой о собственном авто.
ВАЗ «ОКА»
Кому на Волжском автозаводе пришла в голову создать модель легкового автомобиля для категории людей с ограниченными физическими возможностями, теперь, скорее всего, выяснить не удастся.
С началом серийного выпуска многих заинтересовала низкая цена на модель, к тому же, никого не смущал слабый, мощностью всего в 29 л. с. двигатель и чисто условный комфорт салона.
Выпущенную в 1987 году первую партию буквально размели с прилавков, а вот дальше, когда оказалось что модель абсолютно не соответствует своим техническим характеристикам, начались проблемы.
В первую очередь дефицитными оказались запчасти на «Оку» но это еще не все: мастера отказывались ремонтировать эту модель.
Если верить разработчикам, машина разгонялась до 120 км/ч, но уже при скорости в 80 км/ч машиной было сложно управлять: короткий перед и малая масса автомобиля делала его неуправляемым.
Не дай бог, было влететь на скорости в преграду, начиная с передка, из-за отсутствия лонжеронов, машина превращалась в груду металла.
Сборка машин, особенно сварка частей кузова, тоже была самого низкого качества, и по этой причине каркас и днище «Оки» сгнивали буквально за два-три года эксплуатации.
Не спасало даже наличие гаража, все равно машину постепенно одолевала коррозия.
Из-за частых аварий и высокой смертности в народе машину прозвали «капсулой для смертников», что само по себе наводило на мысль, стоит ли покупать такой автомобиль.
ЗАЗ-1102
ЗАЗ-1102 или «Таврия», выпускаемую в начале 80-х годов планировали как модель, которая хотя бы внешне будет иметь схожесть с иномарками.
О качестве зарубежного производителя советские люди начали узнавать из телевиденья и от очевидцев, которым посчастливилось побывать за границей.
Запорожский автозавод решил хоть как-то изменить ситуацию, создав проект автомобиля взамен обычного «запорожца», который совсем стал не модным в СССР.
Единственное что привлекало, так это цена, здесь тяжело поспорить, так как машина действительно была не намного дороже самого дешевого советского автомобиля.
Во всем остальном все было плохо: малая мощность, всего 53 л. с., медленный в разгоне, автомобиль с трудом удерживал вместо 148 км/ч, как было в техпаспорте, 80 км/ч и это уже считалось хорошо.
Дешевый пластик, тонкий металл, отсутствие комфорта сразу остудило пыл фанатов Запорожского автозавода: машина на удивление получилась убогой пародией на зарубежные малолитражки.
На скорости в 60-70 км/ч машина начинала дребезжать, и при неумелом управлении ее, в лучшем случае могло скинуть в кювет.
Если же машина попадала в сложную аварию, ее просто сбивало в груду металла, и если кому-то удавалось остаться при этом целым и невредимым, то это считалось крайне редким везением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий