Как снимали фильм "Приходите завтра": 14 интересных фактов о фильме

 

Как снимали фильм "Приходите завтра": 14 интересных фактов о фильме

В 1963 году вышел фильм "Приходите завтра...", рассказывающий о деревенской девушке Фросе Бурлаковой, которая приехала в Москву, чтобы стать певицей. Фильм стал хитом среди зрителей, и это несмотря на то, что его несколько раз пытались запретить, а актрису Екатерину Савинову вовсе считали неподходящей для этой роли.

Поэтому сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как снимали фильм "Приходите завтра...", а именно рассказать 14 интересных фактов об этой замечательной ленте.

1. Когда режиссер Евгений Ташков думал о создании нового фильма, он сразу решил, что главную роль в нем сыграет его жена Екатерина Савинова. И так как Савинова окончила "Гнесинку", Ташков решил, что в фильме неплохо было бы продемонстрировать вокальные данные его жены. Именно поэтому по сценарию Фрося хотела пойти учиться именно на певицу.

Евгений Ташков

2. Сценарий к фильму мужу помогала и сама Екатерина Савинова. Именно она придумала фамилию Бурлакова. Именно такую фамилию носила ее лучшая подруга. Кроме того, в фильме Фрося действительно носила выходное платье матери, да и "шесть стаканов чаю после бани" также были взяты из ее лексикона.

-3

Да и в принципе судьба киношной Фроси во многом была похожа на судьбу самой Савиновой, которая также приехала в Москву из села поступать во ВГИК, но не успела во время. Поэтому она поступила в Землеустроительный институт. Но когда во ВГИКе вновь начались экзамены, она отчислилась из Землеустроительного института и поступила во ВГИК, как она и хотела.

Правда, поучилась она там недолго, так как ее довольно быстро отчислили, посчитав, что ей больше подходит театр, а не кино. Но в 1945 году Савинова вновь поступила во ВГИК, и на этот раз настолько удачно, что даже окончила его с красным дипломом. Живой пример тому, что если у вас что-то не получилось, то не нужно отчаиваться.

А уже гораздо позже, когда актриса долгое время сидела без работы, она решила поступить в Гнесинку, которую также успешно окончила.

3. Но главная героиня была списана не только с Савиновой. Помните момент, когда Фрося долбится в дверь к скульптору, так как не знает о существовании дверного звонка? Эту особенность Ташков списал со своей племянницы, которая также, приехав к нему гости из села, чуть не выбила дверь.

-4

4. Все песни в фильме Екатерина Савинова исполняла сама. У нее действительно был сильный голос, а также вокальный диапазон в 3,5 октавы.

5. Когда Ташков принес сценарий на студию "Мосфильм", то там его одобрили, и даже дали добро режиссеру на съемки, но с одним условием: Фросю должна будет сыграть другая актриса.

-5

Дело в том, что по сюжету Фросе должно быть всего 17 лет, тогда как на момент съемок актрисе было аж 37 лет. Ташков настаивал, чтобы главная роль досталась именно его супруги, но киношные начальники были против, и ни в какую не соглашались на Савинову в главной роли.

Тогда Ташков отказался работать с "Мосфильмом" и отправился со своим сценарием на "Одесскую киностудию". Там никто не увидел проблемы, связанную с возрастом актрисы, и в итоге фильм был запущен в работу.

Правда, киночиновники из Москвы все равно довольно скептически относились к актрисе. Они несколько раз приезжали на съемочную площадку и открыто высказывались о том, что материал неинтересный, а у Савиновой отсутствует талант. Изначально они даже хотели закрыть фильм, но Ташков уговорил их подождать завершения съемок, чтобы они посмотрели картину целиком, а затем уже вынесли свое решение.

-6

А когда фильм был гттов, чиновники раскритиковали момент, когда герой Папанова крушит свои скульптуры. но особенно их выбесил тот факт, что он разрушил скульптуру Карла Маркса. Уже только за это картину опять таки хотели закрыть. Но Ташкову удалось убедить чиновников в том, что это не Маркс, а Герцен. Данный ответ удовлетворил худсовет, и в итоге картина была допущена к прокату.

6. Роль скульптора Николая Васильевича досталась ведущему актеру театра сатиры Анатолию Папанову. Правда, голос актера не подходил персонажу, поэтому его озвучил сам режиссер Евгений Ташков.

-7

7. Профессора Соколова сыграл советский актер и режиссер Борис Бибиков. Евгений Ташков пригласил его на ту роль неслучайно. Дело в том, что во ВГИКе Екатерина Савинова училась именно в мастерской Бориса Бибикова, который и разглядел в ней талант. Так что по сути здесь Бибиков сыграл самого себя.

-8

8. Режиссер Евгений Ташков также снялся в эпизоде своего фильма. Конкретно, он сыграл человека в очках, который стоял на улице и слушал как поет Фрося.

-9

9. Съемки фильма проходили преимущественно в Одессе. Тем не менее некоторые сцены снимались в Москве. Так, например, дом скульптора находился по адресу ул. Чаянова, 15. Ныне в этом доме располагается музей РГГУ.

10. Во время съемок фильма актриса Екатерина Савинова стала все чаще жаловаться на плохое самочувствие, а именно на высокую температуру и головную боль. Когда она все таки решила обратиться к врачам, ей был поставлен страшный диагноз - бруцеллез. Вероятнее всего причиной заболевания стало парное молоко, которое катриса купила на рынке.

-10

Данная болезнь сильно подкашивала актрису и еще сильнее воздействовала на нервную систему, из-за чего ей приходилось пить таблетки горстями и периодически ложиться в больницу.

С каждым годом психическое состояние актрисы ухудшалось. Дошло до того, что она стала слышать голоса в голове, которые говорили ей, что только ее суицид сможет спасти ее сына. К сожалению, актриса послушала эти самые голоса. В 1970 году актриса покончила с собой. На момент смерти ей было всего 43 года.

11. Екатерина Савинова не только сыграла главную роль в фильме, но и озвучила домработницу Марию Семеновну, роль которой сыграла Надежда Животова.

-11

12. Когда Фрося пишет письмо в родную деревню, то она озвучивает реальные имена и фамилии своих односельчан.

13. Несмотря на то, что чиновники всеми силами пытались запретить фильм, он все же вышел в прокат, и имел весьма большой успех среди зрителей. За первый год ленту "Приходите завтра" посмотрели более 15 миллионов человек.

-12

14. В 2011 году фильм "Приходите завтра" был отреставрирован и колоризирован. Таким образом зрители смогли еще раз посмотреть любимый фильм, но уже в цвете.

Ну а на сегодня у меня всё. Я надеюсь, что статья вам понравилась. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей о кино.

Также, рекомендую вам почитать и другие мои статьи про съемки культовых советских фильмов. Уверен, вам понравится.

Главная

Главная -

Дюймовочки на экране: 6 маленьких российских актрис, чей рост не превышает 160 сантиметров

 

Дюймовочки на экране: 6 маленьких российских актрис, чей рост не превышает 160 сантиметров

Эти актрисы — обладательницы маленького роста, но он не помешал им добиться внушительных творческих успехов. Life.ru рассказывает о самых маленьких звёздах российского кино.

Коллаж © Life.ru. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / annakhilkevich, © «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской / Kinopoisk, © Freepik

Небольшой рост — не помеха успеху. Так считал ещё Дени Де Вито, который в высоту всего 155 сантиметров. Своего роста стеснялся Дэниел Рэдклифф, а потом подумал, что всё это неважно, ведь он Гарри Поттер. А Мухаммед Али вообще говорил: «Если вы считаете себя большим и сильным, то скажите мне, какой у вас рост, чтобы я знал, на сколько отойти, когда вы будете падать». Наши сегодняшние героини — актрисы, к счастью, им не приходится выходить на ринг и ронять кого-то. Предлагаем ознакомиться с их историями в материале.

Какой рост у Натальи Варлей

Наталья Варлей — одна из самых прекрасных и любимых актрис периода расцвета СССР. Фото © «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской / Kinopoisk

Наталья Варлей — актриса, в наибольшей степени известная по фильму «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Легендарная студентка Нина в 1966 году поразила всех кинозрителей своей красотой и продолжает поражать до сих пор. Потом Варлей сыграла панночку в фильме «Вий» по рассказу Гоголя. Рост актрисы — 150 сантиметров. И добиться больших высот в кино это ей совсем не помешало.

Какой рост у Ирины Пеговой

Ирина Пегова — народная артистка Российской Федерации, известная по фильму «Свингеры». Фото © Kinopoisk

Ирина Пегова — дважды лауреат премии «Золотая маска» и народная артистка Российской Федерации. Она снималась в сериале «Доктор Рихтер» и в фильме «Свингеры», но больше внимания как будто бы уделяет театральной карьере — служит в Театре Олега Табакова и Театре Петра Фоменко. Рост актрисы — 155 сантиметров.

Какой рост у Ольги Кузьминой

Ольга Кузьмина известна по сериалам «Универ» и «Кухня». Фото © «Кухня» (сериал 2012–2016), режиссёры Дмитрий Дьяченко, Жора Крыжовников, Антон Федотов, сценаристы Василий Куценко, Игорь Тудвасев и др. / Kinopoisk

Ольга Кузьмина дебютировала в кино после роли Майи в ситкоме «Счастливы вместе». Потом у неё были роли в сериалах «Солдаты», «Универ», «Жизнь и приключения Мишки Япончика». А роль официантки в сериале «Кухня» сделала её известной по всей стране. Сейчас Кузьмина озвучивает Чебурашку в новом «Чебурашке». Рост актрисы — 1 метр 57 сантиметров.

Елена Валюшкина — какой рост

Елена Валюшкина — всенародно признанная актриса, снимавшаяся в такой классике, как «Формула любви». Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / elena_valushkina

Елена Валюшкина — всенародно любимая актриса с титулом заслуженной артистки Российской Федерации. Она окончила Щепкинское училище и с 1984 года и по настоящее время служит в театре имени Моссовета. Одна из её первых ролей в кино — всенародно любимая бессмертная классика «Формула любви». Затем актриса снималась в фильмах «Горько!», «Ёлки», в одной из первых российских супергеройских картин «Чёрная молния». В 2015-м актриса снялась в сериале «Лондонград» о том, как русские покоряют Лондон. Рост Елены Викторовны — 158 сантиметров.

Какой рост у Анны Хилькевич

Анна Хилькевич, Маша из сериала «Универ», но она не только комедийная актриса. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / annakhilkevich

Анна Хилькевич — это легендарная Маша Белова из сериала «Универ». Она тоже снималась во франшизе «Ёлки», а ещё в ремейке советской классики — в фильме «Иван Васильевич меняет всё». А её самой первой работой на голубых экранах стал сериал «Замыслил я побег...». Есть в фильмографии Хилькевич и серьёзные роли, например фильм «Человек безвозвратный» о нелёгкой жизни обычных российских семей. Рост Анны — 160 см.

Юлия Волкова — какой рост

Юля Волкова — не только певица, но и актриса. Она снимается с 1999 года. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / official_juliavolkova

Юлия Волкова — одна из солисток бессмертной поп-группы «Тату», чьи хиты покорили весь мир — от Пекина и Токио до Гвадалахары и Мехико. С 2010 года Волкова занимается сольными выступлениями и кинокарьерой в том числе, которую она начала аж в 1999 году в «Ералаше». В 2013 году она сыграла главную роль в ЗD-фильме «Zомби-каникулы», а в 2014-м — роль купидона в короткометражном фильме «Близко, но далеко». Рост Юли Волковой — 157 сантиметров.

Рост совсем не помешал этим актрисам прийти к всенародной славе и популярности, а также достичь впечатляющих успехов в своём любимом деле. Это дорогого стоит! Учитывая, что в обществе всё ещё множество стереотипов, связанных с ростом, как маленьким, так и большим.

«Самый пьяный генсек»: зачем на самом деле Брежнев спаивал СССР

 

«Самый пьяный генсек»: зачем на самом деле Брежнев спаивал СССР

Леонид Брежнев, руководитель СССР в 1964-1982 годах, любил выпить сам и был рад, когда выпивали другие. Именно при нём в Кремле стало по-настоящему много застолий, а в стране появились так называемые банкетные корабли. Страсть генсека, естественно, принесла свои совсем не сладкие «плоды»: к концу его правления потребление алкоголя на душу населения в Советском Союзе выросло почти в два с половиной раза. И хотя отчасти алкоголизация воспринималась как составная часть курса на «неуклонное повышение материального благосостояния советских людей», она имела также экономическую подоплёку.

Время противоречий

Брежневская эпоха стала уникальным периодом для советского государства. Рост благополучия, взятый руководством в качестве ориентира, привёл к тому, что граждане оказались как никогда сыты, одеты и обуты. Символы красивой жизни: автомобили, часы и бытовая техника – не казались уже такими недосягаемыми. В то же время экономика страны деградировала, производительность труда неуклонно падала, а в политической жизни не происходило сколько-нибудь значимых событий.

В 1980 году СССР занимал второе место по объёмам производства промышленности и сельского хозяйства и был одним из пяти государств мира, выпускающим все значимые виды промышленной продукции. Параллельно с этим страна всё сильнее подсаживалась на «нефтяную иглу», почувствовав вкус лёгких денег после бума на рынке энергоносителей в середине 1970-х.

Власти всеми силами заботились, чтобы на столе «советского человека было всё», а лично Брежнев, когда ему вручали третью звезду Героя Советского Союза, говорил, что «хлеб и безопасность страны» всегда будут его главными заботами. Магазины действительно пополнялись регулярно, вопрос был только в качестве поступающей продукции и её количестве. Последнее далеко не всегда соответствовало спросу – при сравнительно невысокой цене товаров и постоянном ожидании дефицита граждане предпочитали закупаться впрок, из-за чего полки у продавцов быстро пустели.

Но чего на них всегда хватало, так это алкоголя. Его потребление в СССР непрерывно увеличивалось всё послевоенное время: в 1950-м, по некоторым оценкам, потреблялось 1,9 литра спирта на душу населения, в 1955-м – уже 2,9, а к 1960-му показатель увеличился до 3,5. Тенденция продолжилась и при Брежневе. К началу его правления среднестатистический гражданин выпивал 4,2 литра спирта в год, а к концу – 10,3. А самым пьяным оказался 1980-й, когда был установлен антирекорд – 10,8 литра спирта на человека, что приблизительно равно 54 бутылкам водки или почти 120 бутылкам вина.

Совпадение или нет, но 1980 год считается также одним из самых тучных годов в истории советского государства.

Рюмка против пьянства

Как правило историки объясняют постепенное спаивание населения СССР социально-психологической трансформацией общества и ослаблением идеологического пресса. По этой логике, советский человек, в 1930-х – 1950-х годах имевший чёткие ориентиры и цели, в 1960-х вдруг окунулся в будничное, бесцветное существование, не имевшее никакого высокого смысла. Следствием этого стала неудовлетворённость жизнью, которая и проявилась в форме массового алкоголизма.

Вместе с тем ряд историков отмечает, что процесс спаивания ускорялся самим государством. Например, доктор исторических наук Василий Попов считает рост потребления спирта следствием политики, начатой ещё при Иосифе Сталине. Эксперт поясняет, что в послевоенный период население стало потреблять меньше водки, увеличив расходы на покупку кондитерских изделий и ширпотреба. В результате доходы упали, и чтобы сохранить профицитный бюджет, советское руководство приняло решение снизить с 60 до 30 рублей стоимость полулитровой бутылки водки. Параллельно в 1947-1949 годах её производство увеличилось с 41,4 до 60 миллионов декалитров, что и послужило экономической базой для алкоголизации страны, уверен историк. Эту теорию подтверждают и цифры. Так, в 1950 году индекс продажи алкогольных изделий составлял всего 75 процентов к уровню 1940 года. Уже через три года, в 1953-м, он вырос до 122 процентов.

В дальнейшем показатель продолжал увеличиваться, причём в период «застоя» — наиболее активно. В 1962 году он составлял 226 процентов от уровня 1940 года, в 1970-м – 439, а в 1980-м достиг 777 процентов.

По некоторым подсчётам, при Брежневе продажа алкоголя выросла со 100 до 170 миллиардов рублей. В 2009 году депутат Татьяна Яковлева заявляла, что продажа алкоголя давала СССР треть доходов от торговли продовольствием, или одну шестую часть всего советского товарооборота.

И это при том, что формально советские власти объявили «пьянству – бой» — именно под таким лозунгом в 1972 году началась антиалкогольная кампания. 16 мая было опубликовано постановления «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». В соответствии с ним в стране время торговли алкогольными напитками крепостью выше 30 градусов было ограничено промежутком с 11 до 19 часов, производство водки крепостью 50 и 56 градусов и вовсе прекратилось, с прилавков исчезли 50- и 100-граммовые ёмкости. Были предприняты и другие меры: людей стали принудительно отправлять в лечебно-трудовые профилактории, разные проявления алкоголизма больше не считались поводом для выдачи больничного, а из фильмов исчезли сцены с употреблением спиртных напитков.

Однако на деле предпринимаемые меры были фикцией. Ещё в 1960-х годах, как отмечает кандидат исторических наук Марина Клинова, советское руководство взяло курс на увеличение потребления пива, вина, а также чуть более крепких портвейна и вермута. А как раз их производство, согласно постановлению, расширялось. Всё для того, чтобы не пострадала казна.

В какой-то степени это помогло ещё несколько лет удерживать на плаву советское государство, но прежняя политика аукается россиянам до сих пор. Потребление алкоголя на душу населения в современной России составляет немалые 9,7 литра спирта.

Любимый салат Брежнева "Кремлёвская хряпа": готовится просто, а съедается моментально. Бюджетно и очень вкусно

  Любимый салат Брежнева "Кремлёвская хряпа": готовится просто, а съедается моментально. Бюджетно и очень вкусно Привет, друзья! С...

Популярные