15 интересных фактов о сериале "Бандитский Петербург" и история создания

 

15 интересных фактов о сериале "Бандитский Петербург" и история создания

«Бандитский Петербург» ворвался на экраны в начале 2000-х, мгновенно захватив внимание миллионов зрителей. Этот сериал стал настоящим зеркалом лихих 90-х, отразив все грани криминального мира северной столицы. За кадром осталась не менее захватывающая история создания проекта, полная неожиданных поворотов и случайностей.

От замысла к воплощению

Всё началось с острых репортажей криминального журналиста Андрея Баконина. Его статьи под заголовком «Бандитский Петербург» буквально прожигали газетные страницы правдой о преступном мире города. Баконин, взявший псевдоним Константинов, погружался в самое пекло криминальных разборок, собирая материал для будущей книги.

Первым загорелся идеей экранизации режиссер Валерий Огородников. Он заставил Константинова сесть за сценарий, но деньги на проект найти не удалось. Затем появился Владимир Бортко — московский режиссер с киевским образованием и питерской душой. Он поморщился от яркой обложки книги «Адвокат», но, открыв её, не смог оторваться до последней страницы.

Съемки стартовали на голом энтузиазме. Бюджет в 30 тысяч долларов за серию казался насмешкой. Спасение пришло от банкира, рискнувшего вложиться в проект.

Кастинг и актерские судьбы

Битва за роль журналиста Обнорского развернулась нешуточная. Бортко упрямо видел в этой роли Дмитрия Нагиева. Константинов настаивал на Александре Домогарове. Режиссер сдался, но выставил условие — в проект должна прийти Ольга Дроздова. Актеры работали практически за идею: Певцову платили 300 долларов за день, Басилашвили — всего сотню.

-2

На роль Антибиотика планировали пригласить Михаила Ульянова. После его отказа роль досталась Льву Борисову, для которого она стала звездной. В 67 лет актера начали узнавать на улицах. До этого Борисов сыграл почти сто ролей, но в основном эпизодических. Роль Юрки-барона предназначалась Олегу Ефремову, но из-за плохого самочувствия его заменил Кирилл Лавров.

В массовых сценах снимались реальные представители криминального мира. Они создавали нужную атмосферу и консультировали актеров по вопросам достоверности поведения персонажей. Ольга Дроздова однажды должна была сниматься в сцене драки с настоящей заключенной, но та не приехала — актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссера.

Производственные особенности

Сериал снимали на видео одной камерой — это было вынужденное решение для экономии бюджета. Съемки часто проходили в один-два дубля, что приводило к забавным огрехам.

-3

Например, в одной сцене можно заметить задорный смех поварихи во время кровавой разборки Адвоката и Гуся. Основные сложности во время съемок:

  • Ограниченное количество дублей
  • Параллельные съемки двух сезонов
  • Технические сложности из-за единственной камеры
  • Работа с непрофессиональными актерами

Владимир Бортко отличался требовательностью на площадке. Режиссер мог отчитать актеров за появление в нетрезвом виде, используя крепкие выражения. Сам Бортко сыграл эпизодическую роль Семена Андреевича Бородатого по прозвищу «Хоттабыч».

Реальные истории на экране

В основу сюжета «Барона» легла история с картиной «Даная» Рембрандта. Реальный преступник Бронюс Майгис облил полотно кислотой. Картина находилась на реставрации 12 лет и теперь защищена бронированным стеклом. Прототипом Барона стал вор в законе Юрий Алексеев по кличке Горбатый — знаток антиквариата, который имитировал горб для изменения внешности.

-4

Андрей Константинов создал образ журналиста Обнорского на основе собственного опыта. Автор брал интервью у криминальных авторитетов, погружался в преступный мир города для создания достоверных историй. Писатель даже появился в эпизодической роли криминального авторитета Ильдара, а его жена Марианна сыграла телеведущую.

Сюжетная линия с похищением картины перекликается с серией «Подпасок с огурцом» из цикла «Следствие ведут Знатоки». В обоих случаях преступники заменяют оригинал картины копией. Примечательно, что в «Знатоках» фигурировал искусствовед по фамилии Обнорский — такую же фамилию Константинов дал своему герою.

Музыка и продолжение истории

Композитор Игорь Корнелюк написал для сериала песню «Город, которого нет». Музыкант считал главной идеей фильма историю человека, преступившего закон ради мести. Песня получила признание не только у зрителей, но и у представителей криминального мира, которые лично благодарили композитора.

-5

Владимир Бортко планировал снять третью часть сериала. Режиссер покинул проект ради работы над «Мастером и Маргаритой». Продюсеры предлагали изменить финал истории, оставив двух адвокатов живыми. Создатели отказались, считая такой конец неправдоподобным и неправильным с точки зрения морали — они не хотели показывать, что преступление может остаться безнаказанным.

Сотрудничество Бортко и Корнелюка продолжилось в сериале «Мастер и Маргарита». Успех «Бандитского Петербурга» определил дальнейшее развитие жанра криминальной драмы в российском телевидении. Сериал стал отражением эпохи 90-х, запечатлев атмосферу и реалии того времени.

Как снимали фильм «Большая перемена» и что Збруев хотел продемонстрировать зрителю, проходив весь фильм в куртке

 

Как снимали фильм «Большая перемена» и что Збруев хотел продемонстрировать зрителю, проходив весь фильм в куртке

Относительно давно я уже рассказывал о фильме «Большая перемена», но тогда мы рассматривали данный проект через призму разбора его невероятного звёздного состава. Это по-настоящему удивительно, как много легендарных личностей советского кинематографа собралось здесь: Леонов, Крючкова, Проскурин, Кононов, Збруев, Крамаров и, поверьте мне, это лишь небольшая часть огромного списка.

Однако в этот раз мы поговорим не об артистах, снявшихся в этой замечательной советской комедии, а именно об истории её создания, потому что здесь определённо есть что обсудить.

Суть названия

Оно получилось эдаким двумысленным: с одной стороны «большой переменой» называют самую длинную перемену в школе, во время которой школьники обычно отправляются обедать. При этом фразу «большая перемена» можно воспринимать и как важные изменения в жизни человека. Об этом стало известно со слов оператора Анатолия Мукасея, который и придумал название «Большая перемена».

Литературный первоисточник

Вообще, изначально фильм был основан на повести детского писателя Георгия Садовникова под названием «Иду к людям». Специально для написания этой истории Георгий Михайлович целый год проработал учителем истории, после чего изложил свои впечатления от увиденного на бумаге.

Примечательно, что режиссёр фильма Алексей Коренев учёл этот момент, поэтому специально старался подобрать на роль Нестора Петровича артиста, который был бы максимально похож на Садовникова. Собственно, поэтому его играет Михаил Кононов.

-2

Никто не хотел браться за эту идею

Примечательно, что сама идея снять фильм на тему образования была прислана на «Мосфильм» советским руководством. Долгое время никто не хотел браться за очевидно агитационный проект, всё-таки на дворе уже семидесятые, поэтому режиссёры хотели делать нечто уникальное, независимое, не по приказу властей.

Впрочем, Алексей Коренев всё-таки решил взяться за создание тематического фильма, но при этом подойти к нему с креативным подходом. Ничего не мешало сделать ему рядовую картину о том, как бесконечно прекрасно советское образование. Однако режиссёр не просто выполнил указание сверху, а вложил в «Большую перемену» всю душу.

Примечательно, что Садовников долгое время очень скептически относился к идее превращать свою почти что драматичную повесть в безмятежную весёлую комедию. В итоге он сам принял участие в курировании съёмочного процесса, а об экранизации отзывался только в положительном ключе.

-3

Прорыв в карьере Крючковой

Так совпало, что премьера «Большой перемены» припала аккурат на выпуск Светланы Крючковой из МХАТ. Да, на момент съёмок она ещё была студенткой. Кстати, прямо на вручении дипломов её блистательную актёрскую игру в фильме Коренева похвалил сам Олег Табаков.

И «Большая перемена» действительно стала важнейшей переменой в жизни выпускницы, ведь сразу после показа картины Светлану тут же начали звать во все новинки, ну и Крючкова не упустила этот шанс, став одной из самых популярных советских актрис, которая продолжала активно сниматься аж до 2019 года. Сейчас её можно увидеть только на сцене театра.

-4

Почему Збруев ходит в куртке?

Вы могли обратить внимание, что абсолютно все персонажи-мужчины ходят строго в рабочей униформе. Единственным исключением стал персонаж Александра Збруева Ганжи. В принципе, это действительно очень хорошо вписывается в его эдакий бунтарский характер, но ведь согласно первоначальному сценарию и Ганжи должен был ходить как все – в робе.

Дело в том, что на решении оставить замшевую куртку настоял лично Збруев. Скорее всего, таким образом он хотел подчеркнуть характер своего героя и, могу сказать, что это было великолепным решением. Пришлось только некоторое время убеждать в этом Коренева, благо режиссёр дал добро, так как подобный стиль одежды действительно отлично характеризует Ганжи.

-5

Почему Кононову не нравится эта роль

Во время съёмок на площадке царила очень дружественная атмосфера: актёры постоянно шутили, общались друг с другом и прочими членами съёмочной группы. В общем, они стали друг для друга настоящими товарищами.

Даже Михаил Кононов, которому изначально абсолютно не понравилась роль Нестора Петровича, всё равно был рад принять участие. Впрочем, сам образ он неоднократно ругал, из-за чего конфликтовал с Кореневым и грозился покинуть проект. По всей видимости, удержал его дружный сплочённый коллектив, в котором царила атмосфера искренности и полного взаимопонимания.

-6

Автор: Алексей Королёв

Любимый салат Брежнева "Кремлёвская хряпа": готовится просто, а съедается моментально. Бюджетно и очень вкусно

  Любимый салат Брежнева "Кремлёвская хряпа": готовится просто, а съедается моментально. Бюджетно и очень вкусно Привет, друзья! С...

Популярные