Предпоследний день в Непале был "храмово-подарочным". Т.е. с утра мы отправились в храм бога Шивы Пашупатинатх. А вечером прогулка по Тамелю с закупкой подарков родным и друзьям. Но для начала в объектив попал наш отель.
Отловив такси, мы вчетвером направились в сторону храма. Сергей стазу сказал, что на него храм вызывает неприятные ощущения и он нас подождет у выхода. Это слегка меня удивило, так как Пашупатинатх храм индуистский, посвященный богу Шиве. А индуистские храмы я уже видел на Сейшелах
и Шри Ланке.
И впечатление от них осталось красочное.
Подходя к храму мы "вписались" в торговые ряды.
с кучей всевозможных сувениров, в основном индуистской тематики.
Вход в храм охраняли автоматчики.
Входные билеты стоили 1000 рупий (около 9 доларов). В этой точке мы расстались с Сергеем и далее "побрели" втроем. Немного о храме из НЕТ-а. "Пашупатинатх — крупный храмовый комплекс индуизма, расположенный по обе стороны реки Багмати на восточной окраине Катманду, столицы Непала. Пашупатинатх считается самым важным в мире святым храмом Шивы (Пашупати, царя животных, или иначе господина живых существ). Каждый день к Пашупатинатху сходятся тысячи паломников со всего мира, преимущественно из Непала и Индии. В феврале-марте празднуется Маха-Шиваратри — ночь Шивы, когда к этому храму сходятся десятки тысяч верующих на праздничные церемонии.
Местные жители также очень почитают Пашупатинатх, множество непальцев каждый день посещают этот храм ранним утром и получают благословение Шивы.
Странствующие садху
На западном берегу реки стоят основные храмы, в большой храмовый двор вход закрыт для неиндусов, но комплекс хорошо просматривается с другого берега реки, и можно наблюдать погребальные церемонии. Вдоль реки расположены постаменты для погребальных костров. У храмов — дом ожидающих смерти, куда приходят старики, и живут там последние недели под присмотром астрологов, точно определяющих момент их смерти. К северу от моста сжигают представителей высших каст, специальный постамент — для членов королевского рода. К югу от моста — постаменты для низких каст. Погребальный ритуал довольно сложен, правильное его исполнение способствует хорошему перерождению в следующей реинкарнации. После сожжения прах пускают вниз по реке. В Багмати, как в Ганге, купаются для ритуального очищения. Там же омывают мёртвых перед погребением. По реке пускают вещи, которые ниже вылавливают йоги. За кострами — пещеры для отшельников. К пещерам подходят женщины и приносят еду.
Пуджа с исполнением музыки и пением для странствующих йогов около Пашупатинатха
По другую сторону от храмов — приют, организованный Матерью Терезой, в котором получают еду нищие и бездомные. При приюте несколько шикар — индийских храмов в виде свечек." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%88%...
Сказать, что мне там понравилось не могу.. Впрочем, как и обратное. Было интересно. Но довольно мрачно и весьма "строительно". Конечно, может быть мы не туда влезли, но в принципе шли по GPS и указателям. В общем, далее минимум комментариев и обилие фотографий. Правда, что-то художественное получилось не очень. Разве, что обезьяны, которых на территории храма более чем много.
Погребальные костры.
Вдали просматривалось довольно интересное дерево.
На лестнице какая-то бабулька за соответствующую мзду рисовала на лбу "священные" точки.
Наверху лестницы начались "обезьянности", украсившие с моей точки зрения прогулку по территории
Баньян.
Чувство запущенности и не ухоженности сопровождало меня всю прогулку. Причем не исторической запущенности (древности), а просто ...
Честно говоря, если бы не макаки, то впечатления от храма были бы намного тоскливее
В дебрях "притаилась" спутниковая "тарелка".
Более всего в странах юго-восточной Азии "убивает" обилие пластикового мусора.
Вышли мы возле женского монастыря, где нас ждал Сергей.
Ощущения были несколько не однозначные. Даже более, чем не однозначные. Храм Сваямбунатх, который мы посетили в первый день путешествия, оставил гораздо более приятные и яркие впечатления.
Далее мы отправились по улицам Катманду к буддийскому храмовому комплексу Боднатх ( Боудданатх). Но о нем в следующем, (последнем) гималайском репортаже
Комментариев нет:
Отправить комментарий