Актёры крутили романы, много пили и попадали в милицию: как снимали «Три плюс два»

 

Актёры крутили романы, много пили и попадали в милицию: как снимали «Три плюс два»

Считается, что с этой картины в Советском Союзе начался бум «дикого» туризма.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

Сегодня мало кто помнит, что Сергей Михалков, автор «Дяди Степы» и государственных гимнов, писал еще пьесы и сценарии к фильмам. Всего в его послужном списке – 16 киноработ. Правда, сегодня большинство кинолент интересуют разве что сотрудников Госфильмофонда. И только одна полюбилась зрителям настолько, что мы пересматриваем ее даже спустя больше полувека.

В 2023 году «Три плюс два» исполнилось 60 лет. Премьера состоялась 3 июля 1963 года. Картина имела вторую категорию, – бюджет скромный, ставки для актеров небольшие, декораций минимум. Собственно, в фильме всего пять артистов и режиссер Генрих Оганесян в роли официанта. Для него эта постановка стала последней работой в кино.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

А началась она с пьесы «Дикари», которая с успехом несколько лет шла в московском театре им. Ермоловой. Затем Михалков предложил ее перенести на экран, сам написал сценарий и выбрал режиссера, – Генриха Оганесяна. Сын писателя и поэта Никита только что снялся в предыдущей его картине «Приключения Кроша», имя было на слуху.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

Предполагалось, что в фильме появится тот же актерский состав, что и в театре, – там легендарную троицу воплотили Вячеслав ТихоновГеоргий Вицин и Николай Рыбников. Постановка была вовсе не о любви, – героям было чуть за 30, они приехали отдыхать чисто мужской компанией без жен и детей, но все резко поменялось, как только рядом появились две женщины. Об этом Михалков и писал, – дамы способны разрушить даже самую крепкую мужскую дружбу одним своим присутствием.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

Но Оганесян хотел сделать кино про другое. Он омолодил своих героев, теперь Роману, Вадиму и Степану было немногим больше 20. Они были свободны и ничто не мешало им влюбляться, крутить романы и клясться в вечной любви. Так появилось новое трио – Андрей МироновЕвгений Жариков и Геннадий Нилов. А на роли девушек утвердили двух Наталий – Фатееву и Кустинскую.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

«Три плюс два» снимали в Крыму с конца сентября до середины ноября. Фильм должен был выйти в двух версиях, – широкоформатной и обычной. Небольшие кинотеатры тогда не обладали оборудованием для демонстрации широкого формата, – такое имелось только в крупных городах. А техника для перевода из одной версии в другую появилась в СССР только через несколько лет после премьеры. Поэтому каждую даже удачную сцену повторяли дважды и снимали разными камерами. Версии хоть и несильно, но отличаются, к тому же обычная короче на 10 минут.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

В 70-е годы почему-то считалось, что широкоформатный фильм утерян. Но в начале нулевых копии обнаружились сразу в двух экземплярах. И теперь на телевидении демонстрируются обе версии. Отличить их можно по начальным титрам, – в широком формате имена актеров смывает волна, а между ними демонстрируется до отказа забитый отдыхающими морской берег.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

Основной локацией для съемок стал пляж в поселке Новый Свет, – том самом, где сейчас делают элитное игристое. Актеры жили у местных, снимали комнаты в гостевых и частных домах. Удобств особых не было, – все по-походному, почти, как в кино. Туалет на улице, вода в кране только холодная, общественные бани – пару раз в неделю. На первые дни артистам дали задание хотя бы немного загореть. Они и загорали, – мужчины повсюду ходили в шортах и плавках, за что постоянно попадали в милицию. Такое было не принято. Еду привозили из столовой Судака и, говорят, что есть ее было невозможно. Поэтому группа налегала на местное шампанское, свежеиспеченный хлеб и фрукты. Жители Нового Света спустя годы рассказали, что в один из дней Наталья Кустинская сильно перебрала, – пришлось ее отвезти с алкогольным отравлением в больницу.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

На фоне чудесных крымских пейзажей кипели настоящие страсти. Все знали, что у киношных пар и в самом деле любовь. Андрей Миронов тогда влюбился в Наталью Фатееву, хотя оба скрывали отношения. А Евгений Жариков действительно закрутил курортный роман с Натальей Кустинской, – рассказывали, что они все время были вместе и держались за руки, хотя актриса была замужем. Но ничего серьезного ни у одной из пар так и не вышло.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

Кроме Нового Света образца 60-х годов в фильме можно увидеть и другие крымские места. Свидание Вадима и Наташи проходило на тропе Голицына, откуда и сейчас открываются действительно умопомрачительные морские виды. А ресторан «Чайка», где герои выдавали себя за иностранцев, воссоздали на набережной Судака. Местные жители также заметили, что герои проходят мимо автовокзала, но только он находится не в Судаке, а в Алуште. А сцены с героиней Натальи Фатеевой в цирке действительно снимали на арене в Ленинграде. Правда, многие кадры не вошли в картину, – дрессировщик Вальтер Запашный, отец Аскольда и Эдгара, так переживал за актрису, что не отпускал с поводка хищников и засветился фактически в каждом кадре.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

Как обычно бывает, успеха картины никто не ожидал. Но за год ее посмотрели 35 млн человек. «Три плюс два» вошла в топ-3 самых кассовый фильмов года, оставив позади даже «Королеву бензоколонки». На волне всеобщей любви и признания кино решили отправить в соседнюю Финляндию, – там она назвалась «Как укротить мужчин» и тоже имела успех, хоть и более скромный, чем в Союзе.

«Три плюс два», реж. Генрих Оганесян. Фото: кадр из фильма

У создателей сразу появилась идея снять продолжение картины, хотя в СССР сиквелы делать было не принято. Но тут вторая часть напрашивалась сама собой, – все знают, как заканчиваются курортные романы. Планировалось, что действие будет перенесено в Москву, а сами события происходят через несколько после памятного отдыха. Но 2 декабря 1964 года ушел из жизни Генрих Оганесян, – ему было 46 лет и у него был рак. Идея о продолжении умерла вместе с ним.  Зато уже на следующее лето на побережье Черного моря потянулись настоящие туристы с рюкзаками и палатками. Есть мнение, что именно с «Три плюс два» начался расцвет путешествий «дикарями».

Что носил Сталин в потайном кармане своего кителя?

 

Что носил Сталин в потайном кармане своего кителя?

Иосиф Виссарионович Сталин ходил в простой одежде. На фото можно чаще всего его видеть в кителе – если речь идет о поздних годах жизни. Не наряжался вождь, старался выглядеть модным франтом. Как обычно говорят и пишут, Иосиф Виссарионович, когда отправился в мир иной, оставил только стоптанные сапоги.

Конечно, это не совсем так. Было у Сталина некоторое количество денежных накоплений. Да и нередко в Кремле устраивали пиры, на которых подавали богатые блюда, напитки привозили издалека. Но, в целом, Сталин жил довольно скромно.

Вернемся к кителю, в котором, как пишут историки, был потайной карман.

В частности, про это есть информация в сборнике «Сталин» под редакцией И.А. Анискина.

Карман

С левой стороны кителя Иосифа Виссарионовича был тот самый карман, который любят обсуждать историки. И к нему якобы было пришито кольцо с цепочкой. Можно догадаться, для чего именно.

Как считается, Сталин носил там пистолет. Ответ на вопрос, который находится в заголовке статьи, дан. Однако тема ещё не раскрыта. Поэтому продолжу.

Подозрительность Сталина

Когда Иосиф Виссарионович попрощался со своей второй женой, то он переехал жить на Ближнюю дачу. Хотя находился там не постоянно, совершал поездки, останавливался и на других дачах – которые были построены на разных участках побережья Черного моря.

Тут нужно вспомнить, что Сталин с детства крепким здоровьем не отличался. Были проблемы, например, с рукой, которую вождь повредил, будучи еще ребенком – попал под повозку типа фаэтон.

Сталину рекомендовали побольше времени проводить на побережье, потому что: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

В частности, Иосиф Виссарионович поправлял здоровье в Сочи. Но на Ближней даже проводил много времени. При этом Сталин мало кому доверял. Поэтому и было принято решение о ношении оружия.

Кстати, незадолго до ухода из этого мира Иосиф Виссарионович даже спал в разных комнатах, никому не докладывая, где будет находиться. Охрана была не в курсе, где вождь соизволит уложиться на ночь. Это тоже последствия высокого уровня подозрительности.

Какой пистолет носил с собой Сталин

На этот вопрос однозначно никто ответить не может. Нет такой информации. А оружия у Иосифа Виссарионовича было много. Его коллекция состояла из 14 пистолетов. Как минимум. Возможно, их было больше.

В Центральном музее Вооруженных сил посетителям демонстрировали:

· шесть вальтеров;

· маузеры;

· наганы;

· браунинги;

· Тульский Коровин (ТК).

Напрашивается предположение, что Сталин носил с собой миниатюрный ТК. Но, например, историк и журналист Алексей Богомолов считает, что это вряд ли. Дело в том, что Тульский Коровин – это не самый лучший пистолет. Он откровенно слабенький. И калибр у него – 6,35, и убойная сила слабая. Эффективно стрелять из него можно на пару десятков метров – не более.

Поэтому и сформировалось такое мнение, что Сталин точно ТК с собой не носил.

Очевидно, что под кителем находился какой-то средних размеров пистолет, который Иосиф Виссарионович считал наиболее надежным и метким.

Увы, что-то конкретное сказать нельзя по этому вопросу.

Есть только факт, что Сталин ходил всегда с оружием – опасался врагов.

-2

Умел ли Иосиф Виссарионович стрелять

Тоже интересный вопрос. Носить оружие – это одно дело. Нужно ещё и уметь стрелять из него.

Те, кто обращался с каким-либо стрелковым оружием, знают: в целом, если человек, допустим, умеет стрелять из винтовки, то он и с пистолетом справиться. Но каждый вид требует все же привычки. Как с автомобилем, пожалуй: когда ездишь долго за рулём одной машины, то к новой нужно немного привыкнуть. Этот процесс происходит быстро, но всё же.

Каких-то документов, где написано, что Сталин стрелял из пистолета, нет. Историк Борис Соколов считает, что Иосиф Виссарионович оружием не владел. Но я позволю себе не согласиться с этим мнением.

Во-первых, Сталин был человеком отважным. Вспомним, что в годы Великой Отечественной войны он выезжал на передовую много раз. Хоть и это всё держали в тайне – чтоб враг не догадался.

То есть, Сталин касался оружия. И вряд ли такой человек не имел желания научиться стрелять. А возможностей для этого у него было огромное количество.

Кроме того, нужно вспомнить молодость Иосифа Виссарионовича. Коба был налетчиком, который пополнял партийную кассу награбленным. Вряд ли, имея такую «профессию», Джугашвили не научился владеть оружием.

Любимый салат Брежнева "Кремлёвская хряпа": готовится просто, а съедается моментально. Бюджетно и очень вкусно

  Любимый салат Брежнева "Кремлёвская хряпа": готовится просто, а съедается моментально. Бюджетно и очень вкусно Привет, друзья! С...

Популярные